ПриложенияСтраница 5
Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ.(Кодекс законов о труде)
Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке.
Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.
2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:
- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
3. Права и обязанности социального педагога
В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:
3.1. Руководствоваться Законом "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.
3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.
3.3. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.
3.4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.
3.5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.
3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти.
3.7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы.
Социальный педагог имеет право:
3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.
3.10. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.
Другие материалы:
Здоровье населения
С каждым годом растёт число людей с недостатками здоровья. По состоянию на 2007 г. людей с недостатками здоровья, которым назначена определённая степень тяжести недостатка, насчитывалось в Эстонии более 115 000, что составляет 8,6% от общ ...
Прожиточный минимум и бедность
Важнейшим частным показателем уровня жизни является денежный доход, поэтому государство обычно устанавливает некоторый минимальный уровень доходов, который обеспечивает нормальное воспроизводство населения, т.е. обеспечивает нормальный ур ...
Политика государства в области создания благоприятных условий для повышения
уровня рождаемости населения
В условиях демографического кризиса, когда нарушен нормальный режим замещения поколений и не обеспечивается даже простое воспроизводство населения, политика народонаселения вынуждена сконцентрироваться на цели демографической политики. А ...