SocioDone

Социология: современные тенденции

Приложения
Страница 5

Прием и увольнение социального педагога произ­водится в порядке, установленном КЗоТ.(Кодекс законов о труде)

Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного уч­реждения.

Аттестация социального педагога производится ат­тестационной комиссией в установленном законом порядке.

Деятельность социального педагога осуществляет­ся в соответствии с настоящим Положением и Уста­вом учреждения.

2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения

Содержание работы социального педагога опреде­ляется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (вос­питанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении вклю­чает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживаю­щих в микрорайоне данного образовательного уч­реждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образова­тельного учреждения;

- изучение социальных проблем обучающихся (вос­питанников), условий их возникновения и раз­решения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

- учет педагогически и социально неблагополуч­ных семей;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обу­чающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстре­мальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучаю­щихся (воспитанников) и взаимодействие со спе­циалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необхо­димой помощи социально незащищенным обуча­ющимся (воспитанникам) и их семьям.

3. Права и обязанности социального педагога

В своей профессиональной деятельности соци­альный педагог обязан:

3.1. Руководствоваться Законом "Об образова­нии", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внут­реннего распорядка своего учреждения.

3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.

3.3. Совместно с администрацией выделять при­оритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального пе­дагога.

3.4. Препятствовать принятию решений, ущемля­ющих права воспитанников.

3.5. Рассматривать вопросы и принимать реше­ния строго в границах своей компетенции.

3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном уч­реждении, в семье, представлять и защищать инте­ресы школьников в органах законодательной и ис­полнительной власти.

3.7. Планировать и вести регистрацию выполнен­ной работы. С соблюдением сроков и форм отчетнос­ти докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право:

3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для ус­пешного выполнения профессиональных обязаннос­тей.

3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3.10. Собирать информацию, связанную с изуче­нием интересов детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Основные направления решения проблемы неполной семьи. Основы социальной работы с неполной семьей
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием д ...

Политические ориентации студентов
Политика не является приоритетной сферой интересов и потребностей современных студентов. Важнейшей детерминантой отношения молодежи к политике становится ухудшение ее материального положения. Политическая заинтересованность современной мо ...

История развития демографической политики в России
Еще в XVII-XIX вв. многие русские государственные деятели и ученые поддерживали идею увеличения населения. В крепостной России существовал закон, по которому каждая семья платила подать (тягло). Отсюда проистекала заинтересованность госуд ...