SocioDone

Социология: современные тенденции

Образование и трудовая деятельность молодежи.
Страница 6

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Образование и трудовая деятельность молодежи.

При ответе на вопрос: «Что Вы предпочитаете после окончания ВУЗа?»- жители Кисловодска и Ставрополя ответили несколько по-разному(Табл.24). Большинство опрошенных в городе Кисловодске предпочитают после окончания высшего учебного заведения «много работать и хорошо зарабатывать» (так ответило 48,75% анкетируемых), тогда как в Ставрополе молодежь в большинстве своем желает иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования.

Таблица 24.

Предпочитаете после окончания ВУЗа: (%)

Кисловодск

Ставрополь

Небольшой заработок, но много свободного времени

-

1,25

Небольшой, но твердый заработок

16,25

3,75

Много работать и хорошо зарабатывать

48,75

46,25

Иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования

35

48,75

Иметь небольшой, но твердый заработок предпочитают 16,25% молодых кисловодчан и лишь 3,75% ставропольской молодежи.

Небольшого заработка, но много свободного времени в будущем желает добиться только 1,25% будущих специалистов г.Ставрополя. в Кисловодске данный вариант ответа не использовался вообще. Такая разница в ответах прежде всего обуславливается функциональной направленностью и величиной городов, принимающих участие в исследовании. Более крупный город дает больше перспектив для реализации трудовых потребностей молодого поколения. Молодежь Ставрополя выбирает своими приоритетами интересную профессию, возможность реализовать свои таланты, желания, навыки и умения.

Более малый город ориентирует юное население лишь на получение высокой заработной платы, независимо от творческих планов и способностей молодежи. Кисловодск, к сожалению, не может дать молодым специалистам возможности реализовать свои профессиональные амбиции, так как не имеет в полной мере развитую инфраструктуру и обладает довольно узкой специализацией курортного города.

Проблема выбора между материальным аспектом и долгом перед людьми следующая проблема молодого поколения. Сейчас ни для кого не секрет, что в нынешней России профессии в сфере образования, здравоохранения, науки, охраны государства не являются высокооплачиваемыми, более того ситуация с финансированием некоторых сфер здравоохранения, ВС и науки просто бедственная. Для примера старший научный сотрудник сейчас получает меньше чем рядовой дворник.[5]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы № 25
Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 25 г.Омска И.М.Серебрякова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 2004 год: «В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением ...

Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие "человек с ограниченными возможностями" Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельност ...

Характеристика социальной ситуации в организации
В организации в группу «социального риска» попадают две категории работников – работники предпенсионного возраста, численность которых составляет 1/3 всего количества работников, а также молодые вновь нанятые специалисты. Их отнесение к ч ...