SocioDone

Социология: современные тенденции

Образование и трудовая деятельность молодежи.
Страница 3

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Образование и трудовая деятельность молодежи.

Но все же большинство нынешней молодежи исследуемых городов надеется только на себя. Только от нас по большей части зависит наше будущее. Никто не сможет заставить нас выбрать тот или иной путь. Рыночная экономика способствует более быстрому взрослению сегодняшней молодежи. В жестких условиях конкурентной борьбы за выживание молодое поколение просто вынуждено надеяться лишь на себя в осуществлении своих планов на будущее. По моему мнению, это довольно не плохо. С раннего возраста молодое поколение учится принимать те или иные решения, становится более практичным, чаще задумывается о завтрашнем дне, подчас лучше своих родителей ориентируясь в тех или иных экономических условиях. Но не имея должной поддержки со стороны правительства края и муниципальных органов управления, не чувствуя своей значимости и востребованности на рынке труда, мое поколение не в силах будет осуществить все свои планы и удовлетворить все свои здоровые амбиции, направленные в первую очередь на улучшение качества жизни всего региона.

Конечно же, непосредственного внимания в исследованиях, касающихся социального портрета молодежи, заслуживает вопрос об образовании. Именно образование является основой дальнейшего развития общества, играя под час решающую роль в судьбе человека. Молодежь, представляя собой довольно молодую возрастную категорию населения большую часть своего времени отводит именно образовательному процессу. Выбор будущей специальности определяет зачастую всю последующую деятельность и судьбу человека в целом. Вопрос образования является самым главным и самым сложным для молодого поколения. Соотношение желаемой профессии и востребованности ее на рынке труда является одним из острейших вопросов для нынешней молодежи.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии и соотнесения их с требованиями профессии.

Процесс профессионального самоопределения начинается с достижением человеком возраста, когда у него начинают формироваться первоначальные мировоззренческие ориентиры (5-7 лет). Тогда у ребенка только начинает формироваться первоначальное представление о будущем роде деятельности, потом этот процесс проходит 3 этапа. Первый этап заключается в принципиальном самоопределении на счет будущей жизни. Обычно на этом этапе человек принципиально выбирает свой жизненный путь. Он выбирает между законопослушной жизнью и асоциальной, противозаконной, выбирает работать ради денег или ради работы, долга, выбирать между личной выгодой или долгом перед обществом.[17]

В нашем исследовании мы затронули несколько вопросов, касающихся выбора профессии и последующей трудовой деятельности. Выбор направления будущей профессиональной деятельности в городах Ставрополе и Кисловодске несколько различается (Табл.22). большинство опрошенных в Кисловодске выбирают в будущем заняться коммерческой деятельностью(40%), тогда как в Ставрополе коммерцией планируют заняться лишь 17,5% анкетируемых.

Военное образование выбрало 3,75% молодежи Ставрополя и 6,25% молодого поколения Кисловодска. Педагогами желают стать 13,75% ставропольчан и 7,5% кисловодчан. Медицинское поприще выбрало 1,25% опрошенных в обоих городах. юридическую практику выбирают 5% в Ставрополе и 10% в Кисловодске. Работать на производстве желают 7,5% ставропольчан и 5% кисловодчан. Политической деятельностью планируют заняться лишь 2,5% опрошенной молодежи в Ставрополе. Другие направления выбирают около половины ставропольских и 30% кисловодских юношей и девушек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Каковы особенности истолкования типов социального поведения М. Вебером?
М. Вебер считал, что социология в отличие от психологии, должна уделять приоритетное внимание исследованию типов социального поведения. Если в обществе складывается определенное единообразие в условиях социального поведения, то мы имеем д ...

Работа и учеба
Вашему вниманию предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты на тему : «Учеба + работа». 1. Ваш пол: а) мужской; б) женский. 2. Возраст: а) до 18; б) 18-20; в) 20-22; г) 22-30; д) старше 30. 3. Ваше образование: а) не окончена ...

Ценностные ориентации
В ряду наиболее значимых ценностей (отмечены половиной и более студентов): - дело по душе, интересная работа; - высокий заработок, материальное благополучие – этот параметр тоже общезначим; - хорошие, верные друзья, хорошие отношения в ...