SocioDone

Социология: современные тенденции

Образование и трудовая деятельность молодежи.
Страница 4

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Образование и трудовая деятельность молодежи.

Таблица 22.

Ваш выбор направления будущей профессиональной деятельности(%).

Кисловодск

Ставрополь

Военное

6,25

3,75

Педагогическое

7,5

13,75

Медицинское

1,25

1,25

Юридическое

10

5

Производственное

5

7,5

Политическое

-

2,5

Коммерческая деятельность

40

17,5

Другое

30

48,75

Такое несоответствие в ряде некоторых параметров, касающихся выбора будущей профессии, объясняется довольно легко. Количество учебных заведений и предлагаемых специальностей в Ставрополе намного превосходит Кисловодск. Ставрополь насчитывает ВУЗов и средне специальных заведений, это почти в 2 раза больше чем в Кисловодске, который обладает в основном филиалами крупных ВУЗов юга России. Спектр предлагаемых специальностей Ставрополя весьма разнообразен. Это гуманитарные, технические, естественнонаучные и творческие специальности. Специальности, предлагаемые кисловодскими образовательными учреждениями, ограничиваются в основном экономическими и юридическими направлениями профессиональной деятельности. Следовательно, молодежь, проживающая на территории Кисловодска, которая желает получить достойное образование иного профиля, вынуждена покидать родной город с целью обучения по выбранной профессии. Ставропольские выпускники в меньшей мере сталкиваются с данной проблемой, имея больше возможностей для получения разного рода профессий. И Ставрополь по праву можно считать не только административным, политическим и культурным центром края, но также и образовательным.

Ситуация выбора профессии (проектирования профессионального пути и прежде всего его старта) при всем разнообразии у каждого человека конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Можно выделить шесть важнейших обстоятельств, влияющих на выбор профессионального будущего современной молодежи.

1. совет родителей

2.поступал сдрузьями

3.желаемая профессия

4.легче было поступать

5.стремление получить высшее образование

6.на что денег хватило

К концу школы у человека наступает период его окончательного самоопределения относительно его будущей сферы деятельности. Здесь и наступает «кризис мысли» у молодых людей, когда они не могут выбрать свой. Существуют объективные трудности профессионального самоопределения молодежи в условиях неясности перспектив развития в стране ряда отраслей производства, плохого материального обеспечения сфер науки, культуры, образования. Ощущается и определенный спад в этих условиях профориентационной деятельности не только со стороны школы, но и предприятий, высших учебных заведений, общеобразовательных объединений.

Аргументы, повлиявшие на выбор специальности при поступлении в учебное заведение среди молодежи Кисловодска и Ставрополя также различны (Табл.23).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Эволюционизм
Спенсер разделял мнение О.Конта о том, что социальная физика — это точная наука, примыкающая к биологии, составляющая с ней единую физику организованных тел. Спенсер пытался объяснить явления, происходящие в обществе при помощи биологичес ...

Человек как богатство
Раб. сила является главным фактором производства. А воспроизводство в народном хоз масштабе есть возобновление производства товаров и все производство сам. раб. силы. В процессе производства раб сила не только воспринимается, но и соверше ...

Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
Можно выделить два способа осуществления профилактической работы: разъяснительный и упреждающий. Задача разъяснительной профилактики состоит в том, чтобы добиться решительного осуждения общественностью негативных проявлений в молодежной ...