SocioDone

Социология: современные тенденции

Образование и трудовая деятельность молодежи.
Страница 1

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Образование и трудовая деятельность молодежи.

После развала СССР и провозглашения независимости Российской Федерации в стране начались реформы, затронувшие все сферы жизни общества. Произошла радикальная смена политического курса страны: из тоталитарного государства с доминирующей ролью коммунистической партии Россия превратилась в демократическую президентскую республику.

От командно-плановой экономики страна перешла к рыночной, основанной на свободе торговли и предпринимательской деятельности и неприкосновенности частной собственности. Были упразднены такие общественные организации как Комсомол, пионерская организация и пр. Было разрешено частное образование.

Все эти изменения повлекли за собой кардинальную ломку принципов, традиций, образа жизни, менталитета, мировоззрения и т.д. Подавляющее большинство населения оказалось не готово к этому: многие остались без работы, так как новый рынок труда не нуждался в их услугах (структурная безработица), многие люди не смогли или не захотели отказаться от старой идеологии и принять новые условия жизни. Экономический кризис, начавшийся в 1992 году, отбросил за черту бедности большинство населения страны. Самыми незащищенными слоями населения оказались люди старшего поколения, малообеспеченные, инвалиды и конечно же молодежь.[13]

Главной проблемой молодежи стала неподготовленность к новым условиям жизни. Раньше проблемами молодежи: образованием, социализацией, профессиональным самоопределением занималось государство, специальные молодежные организации, этому делу служила и основная, обязательная идеология. Теперь же у государства появились гораздо более важные дела, в стране стало катастрофически не хватать денег, молодежные организации были упразднены, обязательная идеология исчезла, и молодое поколение было отправлено в «свободное плавание». В условиях экономического кризиса, когда все слои населения нуждались в социально-экономической помощи, молодежь сама себя образовывала и социализировала.

Новое время диктует новые правила. Рыночная экономика во многом оказывает влияние на ценностные ориентации молодого поколения, и молодежь нашего края не является исключением в данном вопросе. Уверены ли молодые жители города Ставрополя и Кисловодска в своих планах на будущее?

Почти половина опрошенных обоих городов высказали полную уверенность в завтрашнем дне (Табл20). Вопрос вызвал затруднение примерно у 30% анкетируемых. «Нет» на данный вопрос ответили 18,75% молодых ставропольчан и 11,25% кисловодчан.

Таблица 20.

Уверены ли вы в своих планах на будущее?(%)

Кисловодск

Ставрополь

Да

55

52,5

Нет

11,25

18,75

Затрудняюсь ответить

33,75

28,75

Различия в данном вопросе среди жителей исследуемых территорий оказались незначительны. Несмотря на некоторую неустойчивость развития страны в экономическом плане, нынешняя молодежь края обладает уверенностью в своих планах на будущее. В условиях динамично развивающихся рыночных отношений молодым гражданам довольно рано приходится задумываться о завтрашнем дне, будущей специальности и последующем трудоустройстве. В школах обоих городов введено профильное обучение старшеклассников, множество форм дополнительного образования дает возможность еще в раннем возрасте определиться в выборе будущей профессии. Но все же у некоторых представителей г. Ставрополя и Кисловодска возникают затруднения при ответе на вышеуказанный вопрос. В основном это самые юные представители данной социальной группы населения, представляющие собой возрастную категорию от 15 до 17 лет. Эта часть опрошенных, по моему мнению, еще не совсем точно нарисовало себе картину будущего, находясь на распутье между столь широким и разнообразным выбором предлагаемой деятельности и моделей поведения в современном обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Р. Дарендорф «Элементы теории социального конфликта»
Само исходное состояние структуры, т. е. выявленный каузальный фон определённого конфликта образует первый этап проявления конфликта. На основе существенных в каждом случае структурных признаков в данном социальном единстве можно выделить ...

Влияние условий жизни в детском доме на межличностные отношения детей-сирот. Условия жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах
Основное условие нормального развития – «включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение. Первой такой школой общения становиться семья, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеа ...

Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального партнерства в России
Анализ освещения социального партнерства в научной литературе свидетельствует о многоплановости проблемы, наличии противоречивых, нерешенных вопросов, включающих самые разнообразные аспекты. В научной литературе и на практике социальное п ...