Работа и учебаСтраница 5
Таблица 4
Группировка опрошенных по полу и ответу, при каких условиях можно совмещать учебу с работой
|
Варианты ответов |
Пол |
Итого |
Структурный сдвиг, % | |||
|
мужской |
женский | |||||
|
человек |
% |
человек |
% | |||
|
Наличия свободного времени |
25 |
37,31 |
59 |
48,36 |
84 |
+11,05 |
|
Неполного рабочего дня |
18 |
26,87 |
21 |
17,21 |
39 |
-9,66 |
|
Денежного обеспечения |
13 |
19,4 |
15 |
12,3 |
28 |
-7,1 |
|
Согласия семьи |
5 |
7,46 |
17 |
13,93 |
22 |
+6,47 |
|
Согласия работодателя |
6 |
8,96 |
10 |
8,2 |
16 |
-0,76 |
|
Итого |
67 |
100 |
122 |
100 |
189 | |
Графическая интерпретация данных таблицы (Рис. 3.).

Рис. 3. Структура опрошенных по полу и ответу на вопрос об условиях совмещения работы с учебой.
Анализ данных таблицы и рисунка показал, что как для мужчин (37,31%), так и для женщин (48,36%) главным условием является наличие свободного времени. Причем, если для мужчин не менее важным является неполный рабочий день (26,87%), то почти половина женщин склоняется только к этому ответу. Легко это объяснить тем, что у женщин нужно еще и совмещать семью и работу так, что свободного времени практически не остается. К удивлению, немногие выбрали денежное обеспечение (мужчины – 19,4%, женщины – 12,3%), т.к. образование в нашей стране уже давно недешевое удовольствие. Для женщин также важнее согласие семьи (13,93%), чем для мужчины (7,46%), т.к. у славян мужчина так и считается «добытчиком», а женщина – хранительницей домашнего очага. Согласие работодателя выбрали 8,96% мужчин и 8,2% женщин.
Таблица 5
Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос «Что побудило (бы) Вас учиться и работать одновременно?»
|
Варианты ответов |
Пол |
Итого | |||
|
мужской |
женский | ||||
|
человек |
% |
человек |
% | ||
|
Дополнительный заработок |
45 |
66,18 |
64 |
49,23 |
109 |
|
Экономия времени |
7 |
10,29 |
9 |
6,92 |
16 |
|
Получение опыта |
9 |
13,24 |
31 |
23,85 |
40 |
|
Знакомство с новыми людьми, расширение связей |
4 |
5,88 |
11 |
8,46 |
15 |
|
Обстановка в семье |
3 |
4,41 |
14 |
10,77 |
17 |
|
Угроза потери работы |
1 |
0,77 |
1 | ||
|
Итого |
68 |
100 |
130 |
100 |
198 |
Другие материалы:
Русские социальные теории в историко-формационном
контексте
Известно, что в ХХ веке в СССР особым влиянием пользовалась теория научного коммунизма, которая фактически подменяла собой социологию и политологию в их классическом западном понимании. Этой ситуации способствовало определенное развитие Р ...
Виды трансфертов
Трансферты -все выплаты, увеличивающие доход получателя, но несоответствующие его реальному эконом вкладу и неэквивалентные производственным затратам. В соврем экономике существует не мало видов таких доходов: 1. гос трансферты-пенсии, % ...
Влияние миграции на межнациональные отношения.
Установлено, что миграционные потоки оказывают существенное влияние на этнический состав населения, обостряют межнациональные отношения и формируют негативные стереотипы в отношении мигрантов. Учтем, что процессы протекают на фоне резкого ...
