SocioDone

Социология: современные тенденции

Работа и учеба
Страница 5

Информация о социологии » Работа и учеба

Таблица 4

Группировка опрошенных по полу и ответу, при каких условиях можно совмещать учебу с работой

Варианты ответов

Пол

Итого

Структурный сдвиг, %

мужской

женский

человек

%

человек

%

Наличия свободного времени

25

37,31

59

48,36

84

+11,05

Неполного рабочего дня

18

26,87

21

17,21

39

-9,66

Денежного обеспечения

13

19,4

15

12,3

28

-7,1

Согласия семьи

5

7,46

17

13,93

22

+6,47

Согласия работодателя

6

8,96

10

8,2

16

-0,76

Итого

67

100

122

100

189

 

Графическая интерпретация данных таблицы (Рис. 3.).

Рис. 3. Структура опрошенных по полу и ответу на вопрос об условиях совмещения работы с учебой.

Анализ данных таблицы и рисунка показал, что как для мужчин (37,31%), так и для женщин (48,36%) главным условием является наличие свободного времени. Причем, если для мужчин не менее важным является неполный рабочий день (26,87%), то почти половина женщин склоняется только к этому ответу. Легко это объяснить тем, что у женщин нужно еще и совмещать семью и работу так, что свободного времени практически не остается. К удивлению, немногие выбрали денежное обеспечение (мужчины – 19,4%, женщины – 12,3%), т.к. образование в нашей стране уже давно недешевое удовольствие. Для женщин также важнее согласие семьи (13,93%), чем для мужчины (7,46%), т.к. у славян мужчина так и считается «добытчиком», а женщина – хранительницей домашнего очага. Согласие работодателя выбрали 8,96% мужчин и 8,2% женщин.

Таблица 5

Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос «Что побудило (бы) Вас учиться и работать одновременно?»

Варианты ответов

Пол

Итого

мужской

женский

человек

%

человек

%

Дополнительный заработок

45

66,18

64

49,23

109

Экономия времени

7

10,29

9

6,92

16

Получение опыта

9

13,24

31

23,85

40

Знакомство с новыми людьми, расширение связей

4

5,88

11

8,46

15

Обстановка в семье

3

4,41

14

10,77

17

Угроза потери работы

   

1

0,77

1

Итого

68

100

130

100

198

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Задачи социальной диагностики
Социальная диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся: — выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента; — определение степени развитости различных свойств, их выраженности в к ...

Уникальный индивидуальный опыт
Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен ...

Г.Зиммель «Кризис культуры»
Каждый кто говорит о культуре, должен ограничить для своих целей многозначность этого понятия. Зиммель понимает под культурой «то совершенство души, которого она достигает не непосредственно сама, как это происходит в религиозном чувстве, ...