SocioDone

Социология: современные тенденции

Работа и учеба
Страница 3

Информация о социологии » Работа и учеба

Резервы организма.

Помимо времени есть еще один ограничитель — резервы нашего организма. Ресурсы человека, к сожалению, не безграничны. Какое-то время можно жить, задействуя все резервы, но рано или поздно они заканчиваются. Так что, прежде всего, нужно соблюдать режим, режим труда и отдыха. Чтобы сохранить эффективность, нужно хорошо отдыхать. В самом напряженном графике нужно выделить время на элементарные спортивные занятия и не лишать себя такой эмоциональной подпитки, как общение с родными и друзьями.

Советы кажутся простыми, но им довольно сложно следовать. Крайне важно, чтобы человек не загонял себя в угол. Когда исчерпаны внутренние резервы, человек находится в таком стрессовом состоянии, что уже не может ни работать, ни учиться, — его фактически лечить нужно.

Семейная мобилизация

Чтобы избежать напряженности и проблем в семье, принимайте решение о дополнительном образовании на семейном совете. К принятию решения обязательно привлекайте всех членов семьи, включая детей. Ваша учеба должна стать общей целью, ведь она, в конечном итоге, должна привести к улучшению материального состояния всей семьи. Кроме того, это хорошая возможность приучить детей к большей самостоятельности и ответственности. Нужно постараться сделать так, чтобы дополнительные семейные обязанности воспринимались как вклад в общее семейное будущее. Совмещение работы и учебы, как и любые трудности, может сплотить и укрепить семью, объединить всех для решения общей проблемы.

Помнить о цели

Есть еще один совет. Его дает своим читателям WSJ: время от времени напоминайте себе, ради чего вы все это затеяли, старайтесь максимально использовать все возможности, ведь вы за это заплатили. И помнить, что трудности преходящи, и учеба — это временное явление

Не стоит забывать, что знания являются лишь одним из факторов, определяющих успех: очень многое зависит от личных качеств, таланта и везения.

Таблица 1

Группировка опрошенных по полу и возрасту, чел.

Пол

Возраст

Итого

До 18

18-20

20-22

22-30

Старше 30

мужской

10

22

13

15

23

83

женский

15

40

17

15

40

127

Итого

25

62

30

30

63

210

Анализ данных таблицы показ, что большинство опрошенных (63 человека) составляют люди, старше 30, и 18-20-тилетние (62 человека), т.е. «исследователи» пошли по пути наименьшего сопротивления и отнесли анкеты родителям и друзьям-студентам. В меньшинстве оказалась категория «до 18» - 25 человек. Объясняется это тем, что не многие хотят, да и не всем еще разрешают родители работать в таком юном возрасте, поэтому проблема для них не настолько актуальна. По 30 человек выбрали ответы «В» и «Г» - 20-22 и 22-30 лет соответственно. Большинство опрошенных составили женщины (127 человек), т.к. мужчины неохотно соглашаются заполнять всякого рода анкеты (83 человека).

Таблица 2

Группировка респондентов по уровню образования и полу

Уровень образования

Пол

Итого

мужской

женский

человек

%

человек

%

не окончил школу

4

4,82

6

4,72

10

только школа

8

9,64

14

11,02

22

ПТУ

8

9,64

10

7,87

18

техникум

14

16,87

20

15,75

34

студент вуза

30

36,14

52

40,94

82

высшее

19

22,89

25

19,69

44

Итого

83

100

127

100

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Каковы методы и принципы социального контроля?
Среди методов социального контроля, применяемых в целях предотвращения девиации, снижения ее уровня и наставления «на путь истинный» девиантов, наиболее часто употребимыми, как это установил Т. Парсонс, являются: 1. Изоляция, т.е. отлуче ...

История российской социологии в XIX - XX вв.
Социология в Россию пришла в XIX в. из Западной Европы, но к 20-м годам ХХ в. приняла собственные оригинальные формы и развилась в соответствии с отечественными национальными культурными традициями и политическими условиями. Начало росси ...

Статистическая характеристика уровня жизни населения. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребности людей многообразны. Наряду с материальными существуют (и не менее важны) по ...