SocioDone

Социология: современные тенденции

Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска
Страница 8

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска

Что касается большего числа атеистов среди молодежи г. Ставрополя, то это прежде всего объясняется величиной города. Несомненно, от размера территории более или менее сильная подверженность религиозной составляющей: Кисловодск, будучи более малым, по своим размерам городом сильнее подвержен влиянию церкви, нежели Ставрополь. Население крупных городов более равнодушно подходит к вопросу религии, это также объясняется и количеством церковных учреждений на общее количество населения исследуемой территории. Кисловодск, являясь довольно небольшим городом, сосредотачивает на своей территории весьма значительное количество различных объектов религиозного характера: церквей, храмов и т.д. Это в свою очередь оказывает довольно сильное влияние на отношение к религии в городе всего населения и молодежи в том числе.

Переходя к вопросу межличностных отношений среди молодежи нельзя не затронуть вечную проблему взаимоотношения отцов и детей. Взаимоотношения с родителями среди данной социальной группы населения подчас становится камнем преткновения во многих вопросах. Институт семьи влияет на многие аспекты поведения молодого поколения, как в социально-экономическом, так и в психологическом плане.

На вопрос: «Каковы ваши взаимоотношения с родителями?» почти половина опрошенных обоих городов выбрала ответ «хорошие». Как «отличные» - 37,5% кисловодчан и 46,25% их ставропольских сверстников (Табл.18). «Сносные» отношения наблюдаются у 1% молодежи Ставрополя и 7% г.Кисловодска. как «плохие» взаимоотношения с родителями не оценил ни один респондент. Столь несущественные различия в ответе на данный вопрос, с моей точки зрения, могут объясняться лишь тем, что большая часть опрошенных в городе Ставрополе представляет категорию иногороднего населения, которая в данный момент находится вдалеке от своих родителей. В Кисловодске же в опросе, в большинстве своем, участвовало коренное население. Принимая во внимания данный аспект, думаю, стоит обратиться к психологическим нормам поведения, которые зачастую говорят о том, что вдалеке от своих родных человеку свойственно более толерантно и оптимистично думать и отзываться о своей семье, нежели если бы он находился непосредственно в ее окружении.

Таблица 18.

Ваши взаимоотношения с родителями(%).

Кисловодск

Ставрополь

Отличные

37,5

46,25

Хорошие

55

52,5

Сносные

7,5

1,25

Плохие

-

-

Довольно положительные показатели, полученные в ходе исследования по этому вопросу, достаточно полно характеризуют и общероссийские показатели, касающиеся этой темы. Это еще раз свидетельствует о преувеличении мифа, касающегося российской молодежи, как социально неустойчивой, а подчас и психологически опасной категории населения страны. Российская молодежь чтит институт семьи, имея при этом довольно неплохие взаимоотношения со старшим поколением, в очередной раз доказывая свой весьма высокий уровень социальной адаптированности и достойного воспитания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Институт семьи и статистика бракосочетательных процессов
По данным переписи за 2002 год, число пар составило 34 млн. пар, причем число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. человек. Согласно статистике число зарегистрированных пар в год ...

Междисциплинарные связи социологии в цивилизационном контексте
Приведенные выше размышления показывают, что в различных культурах формировались разные иерархии наук, что способствовало их различному взаимовлиянию и развитию. До начала 90-х годов русское социальное знание строилось в русле марксизма- ...

Информационная цивилизация
Г. Маклуэн представил трехступенчатую модель всемирной истории: 1-я эпоха: Человек слушающий - эпоха племенного индивида с преобладанием устной речи в качестве коммуникации в акустическом мире. 2-я эпоха: Человек смотрящий - эпоха типог ...