SocioDone

Социология: современные тенденции

Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска
Страница 6

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска

Соотношения в предпочтениях классического и спортивного стиля в одежде в обоих городах примерно одинаково. В Ставрополе классический стиль в одежде выбирают около 50% опрошенных (табл.16), в Кисловодске этот процент немного выше (67,5%). 37% ставропольчан и 31% кисловодчан предпочитают спортивное направление. Наибольшие различия наблюдаются в отношении авангардного стиля в одежде. В Кисловодске данное направление практически не приветствуется и заслуживает внимания лишь у 1% молодого населения, в Ставрополе представителей концептуального течения в индустрии моды в 10 раз больше.

Современный мир диктует свои правила, которые в том числе распространяются и как на образ жизни всего населения, так и молодежи в частности. Стиль одежды часто отражает профессиональную принадлежность. Юные трудовые кадры приобретают больше серьезности в поведении, что накладывает отпечаток и на стиль одежды, тем более, когда в определенном ряду современных компаний сейчас принято вводить dresscod. Студенты зачастую отдают предпочтение спортивному направлению, обладая наибольшей динамичностью, эта социальная категория населения выбирает удобную одежду и обувь спортивного характера.

Таблица 16.

Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?(%)

Кисловодск

Ставрополь

Классический

67,25

51,25

Спортивный

31,25

37,5

Авангардный

1,25

11,25

Если говорить о территориальном различии в выборе авангардного течения в одежде, то подобное явление объясняется некими традиционными рамками поведения провинциального города, которые отражаются не только в музыкальных и литературных предпочтениях, но и в одежде в том числе. Ставрополь как уже выше отмечалось, являясь административным центром, представляет собой так называемый полюс роста, сосредотачивая в себе различные новые модные направления, накладывающие отпечаток на весь образ жизни населения.

Затрагивая распространение торговых сетей, занимающихся реализацией современных марок одежды, также следует отметить, что их количество в краевом центре намного превышает кисловодские показатели. Разнообразие торговых центров, предлагающих различные, наиболее востребованные бренды швейной и обувной индустрии моды, дает возможность выглядеть молодым ставропольчанам согласно их определенным социальным нормам поведения и психологическим аспектам. Кисловодск в этом плане намного уступает Ставрополю в масштабах торговых площадей, а, следовательно, и в распространении разнообразных современных марок одежды среди всего населения и молодежи в том числе. Следует также отметить, что в более крупных городах страны все чаще наибольшее распространение получают новые авангардные направления в одежде.

Это, несомненно, связано с более ярко выраженной адаптацией к современным стилям и направлениям в жизни населения и в модной индустрии в том числе, а также с более сильной ориентацией крупных российских городов на западные формы поведения, которые накладывают отпечаток и на стиль одежды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Постиндустриальный проект и действительность
Однако общемировая ситуация развивается во многом по другому сценарию. В ней проступают тенденции и черты, которые внушают все меньше оптимизма и, более того, - вызывают опасения. Причем эти тенденции прямо или косвенно связаны с новыми п ...

Малый бизнес в «долине смерти»
Верно и то утверждение, что колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России, не смотря на то, что о нем много говорят. Это обстоятельство не просто неправильно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики и для соц ...

Теория и прикладное описание коммуникативного поведения. Принципы описания коммуникативного поведения
При изучении коммуникативного поведения ряд исследователей пришёл к выводу, что необходимо различать теорию и прикладное описание коммуникативного поведения. Теория коммуникативного поведения призвана определить само понятие, выявить стр ...