SocioDone

Социология: современные тенденции

Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска
Страница 6

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска

Соотношения в предпочтениях классического и спортивного стиля в одежде в обоих городах примерно одинаково. В Ставрополе классический стиль в одежде выбирают около 50% опрошенных (табл.16), в Кисловодске этот процент немного выше (67,5%). 37% ставропольчан и 31% кисловодчан предпочитают спортивное направление. Наибольшие различия наблюдаются в отношении авангардного стиля в одежде. В Кисловодске данное направление практически не приветствуется и заслуживает внимания лишь у 1% молодого населения, в Ставрополе представителей концептуального течения в индустрии моды в 10 раз больше.

Современный мир диктует свои правила, которые в том числе распространяются и как на образ жизни всего населения, так и молодежи в частности. Стиль одежды часто отражает профессиональную принадлежность. Юные трудовые кадры приобретают больше серьезности в поведении, что накладывает отпечаток и на стиль одежды, тем более, когда в определенном ряду современных компаний сейчас принято вводить dresscod. Студенты зачастую отдают предпочтение спортивному направлению, обладая наибольшей динамичностью, эта социальная категория населения выбирает удобную одежду и обувь спортивного характера.

Таблица 16.

Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?(%)

Кисловодск

Ставрополь

Классический

67,25

51,25

Спортивный

31,25

37,5

Авангардный

1,25

11,25

Если говорить о территориальном различии в выборе авангардного течения в одежде, то подобное явление объясняется некими традиционными рамками поведения провинциального города, которые отражаются не только в музыкальных и литературных предпочтениях, но и в одежде в том числе. Ставрополь как уже выше отмечалось, являясь административным центром, представляет собой так называемый полюс роста, сосредотачивая в себе различные новые модные направления, накладывающие отпечаток на весь образ жизни населения.

Затрагивая распространение торговых сетей, занимающихся реализацией современных марок одежды, также следует отметить, что их количество в краевом центре намного превышает кисловодские показатели. Разнообразие торговых центров, предлагающих различные, наиболее востребованные бренды швейной и обувной индустрии моды, дает возможность выглядеть молодым ставропольчанам согласно их определенным социальным нормам поведения и психологическим аспектам. Кисловодск в этом плане намного уступает Ставрополю в масштабах торговых площадей, а, следовательно, и в распространении разнообразных современных марок одежды среди всего населения и молодежи в том числе. Следует также отметить, что в более крупных городах страны все чаще наибольшее распространение получают новые авангардные направления в одежде.

Это, несомненно, связано с более ярко выраженной адаптацией к современным стилям и направлениям в жизни населения и в модной индустрии в том числе, а также с более сильной ориентацией крупных российских городов на западные формы поведения, которые накладывают отпечаток и на стиль одежды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Уникальный индивидуальный опыт
Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен ...

Бедность
Бедность – "состояние нужды, нехватки жизненных средств, не позволяющее удовлетворить насущные потребности индивида или семьи"(л.7). Бедность является одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Бедность ...

Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе
Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе многообразен и многолик. До определённого времени лидером в области составления программ по подготовки специалистов социальной работы являлись Соединенные Штаты Америки, поэтому ...