Духовный мир молодежи Ставрополя и КисловодскаСтраница 1
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.[4] Рассматривая вопросы блока, касающегося культурных интересов в плане проведения досуга, а также увлечений молодого поколения следует отметить ряд различий среди ставропольской и кисловодской молодежи. (Табл. 11).
Таблица 11.
Где и как Вы проводите свой досуг?(%)
Кисловодск |
Ставрополь | |
Дома |
88,75 |
88,75 |
В кино |
30 |
38,75 |
В ночных клубах |
32,5 |
32,5 |
В компьютерных клубах |
6,25 |
7,5 |
В казино |
6,25 |
1,25 |
На занятиях в какой-либо секции |
20 |
16,25 |
Занимаюсь спортом |
23,75 |
25 |
Другие материалы:
Динамика естественного движения населения.
К середине 2000г. в пределах Северного Кавказа проживали 17,9 млн. чел., или 12,3% населения страны. В последнее десятилетие резкое снижение рождаемости и повышение смертности привели к устойчивому сокращению естественного прироста населе ...
Конфликтная модель устройства общества (Г. Зиммель, Л. Козер)
Уточняя структурно-функционалистскую модель общества, Р. Мертон прежде всего критиковал идею «функционального единства общества», вопреки которой не однородность и единодушие, но конфликт ценностей и столкновения культур являются типичным ...
Опиомания.
Опиум и его производные вызывают, кроме психической зависимости, очень сильно выраженную физическую зависимость. Интенсивность формирования зависимости зависит от личности наркомана, индивидуальной устойчивости, разновидности наркотика и ...