Роль коммуникации в практике социальной работы
Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, относятся с симпатией. В психологии общение определяется как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями и состоящий в обмене между ними информацией познавательного (когнитивного) или эмоционального (аффективно-оценочного) характера. Общение – основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Понятия коммуникации, коммуникативной культуры и общения очень широки и в силу своей специфики изучаются разными отраслями науки, каждая из которых по-своему определяет сущность изучаемого явления, при этом, как правило, опускаются некоторые аспекты. Заказывайте пандусы для инвалидных колясок в помещениях и зданиях.
Так, например, социальной психологии коммуникация понимается как одна из сторон единого процесса общения. Общение характеризуют путём выделения трех взаимосвязанных сторон: коммуникативная сторона (коммуникация), интерактивная сторона (интеракция), перцептивная сторона (социальная перцепция). При таком выделении, коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. обмене не только знаниями, умениями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания. Коммуникация, как и общение вообще, является основным процессом любых отношений между людьми, в независимости от направления науки, её рассматривающей. Специфика социальной работы заключается в её направленности на клиента, субъекта коммуникации. Соответственно, коммуникация – это основное средство взаимодействия социального работника и клиента. Уместно употреблять понятие коммуникации как синоним общения, но следует помнить, что общение – это всегда более широкая категория.
Другие материалы:
Коммуникация в социальной работе
В современной социокультурной и образовательной ситуации проблема развития коммуникативной культуры приобретает чрезвычайную значимость. Культура взаимодействия – коммуникативная культура – осознается средством и механизмом решения пробле ...
Циклические концепции общественного развития
Социальные изменения — это переход общества из иного состояния в другое. Изменение, в ходе которого происходит необратимое усложнение общественной структуры, называют социальным развитием. Различают эволюционный и революционный путь разви ...
Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Атеизм
Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием, культурой) форм духовной культуры. В современной науке популярно определение религии, исходящее из признания ее основой веры в Бога («религия есть вера в Бога ...
