SocioDone

Социология: современные тенденции

Молодежь. Понятие, виды, классификация

Молодёжь – в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

Одно из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции».[7]. Иное и более детализированное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств».

По поводу возрастных границ молодежи нет общего мнения. В отсутствие единых критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах, изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и задачи, стоящие перед исследователями.

В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница молодежи определяется между 14–16, а верхняя – между 25–29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп как напр., молодых ученых (до 33–35 лет), и как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по видам деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др. Источник: Социология молодежи. (Энциклопедический словарь /Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. – М: Academia. – 2008. – C. 267–269)


Другие материалы:

Корреляционная модель и ее анализ
Для проведения корреляционно – регрессионного анализа зависимости объема видов платных услуг на душу населения, руб. от среднего размера начисленной за месяц пенсий пенсионерам стоящих на учете в органах соцзащиты, руб. и среднемесячной н ...

Приложения
Приложение 1 СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА Коммуникация 1 Коммуникация 2 Коммуникация 3 Действие действие действие действие действие действие действие действие человек Приложение 2 Этапы развития системного анализа 1 ЭТАП. Общество как данна ...

Пути совершенствования деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью
Первый путь – развитие фандрайзинга. Фандрайзинг (англ. Fundraising) – это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определённого социального проекта или програ ...