SocioDone

Социология: современные тенденции

Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска
Страница 7

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска

Переходя к более серьезным вопросам духовной составляющей нынешней молодежи необходимо затронуть вопрос отношения к религии и вероисповедания. Интерес в этой проблеме приобретает все более и более крупные масштабы. Именно религия подчас играет наибольшую роль в решении многих глобальных вопросах не только в стране, но и во всем мире. Религия стоит основой при зарождении, какого либо цивилизационного очага культуры, являясь одновременно истоком зарождения самых крупных мировых военных конфликтов и базой для сохранения определенного государственного образования. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния обществарастет влияние религии на общественную и личную жизнь людей расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Данное явление мы наблюдаем сегодня в нашей стране. Примеры массового религиозного “обращения” мы наблюдаем в группах населения разных возрастов и профессий, но особенно оно заметно среди молодежи. Это и понятно, так как у нее происходит становление ориентаций. Для нее резко изменились условия вхождения в жизнь, существенно ограничены возможности полноценного социально-гражданского становления, ею утеряны социальные и нравственно-идеологические ориентиры. Резко ослаблена роль институтов социализации, молодежи, будь то семья, школа, система профессионального образования, общественно-политические организации, движения, средства массовой информации и коммуникации. Свое место в этом ряду активно занимает церковь, внося в усложнившийся процесс социального становления юношей и девушек нечто новое.[11]

Вопрос религиозной принадлежности, несомненно играет важную роль в самосознании всего населения как отдельного религиозного образования, так и страны в целом. Согласно данным, полученным в ходе нашего исследования молодое поколения весьма серьезно относится к вопросу религии.

Таблица 17.

Ваше отношение к религии.(%)

Кисловодск

Ставрополь

Верю в Бога

81,25

70

Исповедую Ислам

5

-

Исповедую другую религию

-

-

Верю в высшие мистические силы

6,25

2,5

Атеист

3,75

17,5

Затрудняюсь ответить

3,75

10

В Бога верят большинство опрошенных (70% в Ставрополе и 81,25% в Кисловодске). (табл.17). Ислам исповедуют 5% молодого поколения в Кисловодске, в Ставрополе этот показатель равен нулю. В высшие мистические силы верят 2,5% ставропольчан и 6,25% кисловодчан. К атеистам себя причисляют 17,5% опрошенных среди молодежи Ставрополя и 3,75% молодого населения Кисловодска. Затруднения при ответе на данный вопрос возникли у 10% ставропольцев и 3,75% кисловодчан. Эти различия в отношении религиозной принадлежности в рамах исследуемой территории рядом показателей. Более широкое разнообразное исповедуемой религии в Кисловодске объясняется его полиэтничностью. Разнообразный состав населения данной территории в основном представлен различными Северного Кавказа, которые в большинстве своем в вопросе религии придерживаются веры в Аллаха и исповедуют ислам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Этапы социальной диагностики
Любой технологический процесс в социальной диагностике имеет сходную структуру, отдельные элементы которой меняются в зависимости от конкретных условий. Начальным этапом его всегда является жалоба клиента или его близких, соседей, заявлен ...

Личностный дифференциал
Ни один вывод не может быть сделан на основе только одного теста, поэтому я использовала ещё один тест «Личностный дифференциал ». Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформиро ...

Количественные и качественные методы социологических исследований:
№ п/п Основания сравнения Количественные методы Качественные методы 1. Предназначение: Макросоциологическое исследование Микросоциологическое исследование 2. Цель применения: Дать объяснение причин изу ...