SocioDone

Социология: современные тенденции

Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска
Страница 7

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Духовный мир молодежи Ставрополя и Кисловодска

Переходя к более серьезным вопросам духовной составляющей нынешней молодежи необходимо затронуть вопрос отношения к религии и вероисповедания. Интерес в этой проблеме приобретает все более и более крупные масштабы. Именно религия подчас играет наибольшую роль в решении многих глобальных вопросах не только в стране, но и во всем мире. Религия стоит основой при зарождении, какого либо цивилизационного очага культуры, являясь одновременно истоком зарождения самых крупных мировых военных конфликтов и базой для сохранения определенного государственного образования. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния обществарастет влияние религии на общественную и личную жизнь людей расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Данное явление мы наблюдаем сегодня в нашей стране. Примеры массового религиозного “обращения” мы наблюдаем в группах населения разных возрастов и профессий, но особенно оно заметно среди молодежи. Это и понятно, так как у нее происходит становление ориентаций. Для нее резко изменились условия вхождения в жизнь, существенно ограничены возможности полноценного социально-гражданского становления, ею утеряны социальные и нравственно-идеологические ориентиры. Резко ослаблена роль институтов социализации, молодежи, будь то семья, школа, система профессионального образования, общественно-политические организации, движения, средства массовой информации и коммуникации. Свое место в этом ряду активно занимает церковь, внося в усложнившийся процесс социального становления юношей и девушек нечто новое.[11]

Вопрос религиозной принадлежности, несомненно играет важную роль в самосознании всего населения как отдельного религиозного образования, так и страны в целом. Согласно данным, полученным в ходе нашего исследования молодое поколения весьма серьезно относится к вопросу религии.

Таблица 17.

Ваше отношение к религии.(%)

Кисловодск

Ставрополь

Верю в Бога

81,25

70

Исповедую Ислам

5

-

Исповедую другую религию

-

-

Верю в высшие мистические силы

6,25

2,5

Атеист

3,75

17,5

Затрудняюсь ответить

3,75

10

В Бога верят большинство опрошенных (70% в Ставрополе и 81,25% в Кисловодске). (табл.17). Ислам исповедуют 5% молодого поколения в Кисловодске, в Ставрополе этот показатель равен нулю. В высшие мистические силы верят 2,5% ставропольчан и 6,25% кисловодчан. К атеистам себя причисляют 17,5% опрошенных среди молодежи Ставрополя и 3,75% молодого населения Кисловодска. Затруднения при ответе на данный вопрос возникли у 10% ставропольцев и 3,75% кисловодчан. Эти различия в отношении религиозной принадлежности в рамах исследуемой территории рядом показателей. Более широкое разнообразное исповедуемой религии в Кисловодске объясняется его полиэтничностью. Разнообразный состав населения данной территории в основном представлен различными Северного Кавказа, которые в большинстве своем в вопросе религии придерживаются веры в Аллаха и исповедуют ислам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Особенности функционирования государственных и негосударственных организаций в системе социальной защиты населения. Зарубежный опыт социальной работы Государственные организации социальной защиты н
Спонсорами этих организаций выступают федеральное правительство, штат, округ. Они финансируются за счет государственного налога, то есть, специалист, работающий в них, получает заработную плату из государственного бюджета. Государственны ...

Образовательное пространство как сфера социальной работы
Как отмечает В.Г. Бочарова,1 в контексте профессиональной социальной работы содействие личности в ее становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (то есть создание условий для каждого человека в его обр ...

Эффективность апробированной системы профилактики девиантного поведения подростков из неблагополучных семей
В заключение вышесказанного можно сделать следующие выводы: говорить об эффективности апробированной профилактической работы можно пока условно. Так как для подведения определенных выводов необходимо не только большее количество исследуем ...