Заключение
В данной курсовой работе были исследованы различные явления.
Рассмотрена проблема сиротства в России. Анализ теоретических исследований, статистических и практических данных свидетельствует о том, что в настоящее время дети России находятся в очень тяжелом положении. Увеличение количества детей-сирот закономерно привело к росту числа учреждений для их содержания.
Определены основные задачи по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. Жизненный старт выпускников детских домов можно оценить по - разному. Трудности возникают у выпускников интернатных учреждений, они не способны решать многие проблемы взрослой жизни самостоятельно, поскольку у них не сформированы ключевые навыки эффективного поведения. Они не готовы принять на себя ответственность за собственную жизнь, у них отсутствуют многие коммуникативные навыки и функциональные умения.
Изучены характеристики малых групп. Возникновение малой группы обусловлено общественно - экономическими причинами. С одной стороны, общество и его экономика создают для себя те «ячейки», в которых формируются начальные ценности – экономические и социальные – и на которых потом строятся они сами в целом. С другой стороны, каждый человек, находясь и живя в обществе, стремиться примкнуть к каким - то группам (в силу их социальной защищенности, престижности профессиональной деятельности, которой они занимаются) для самоутверждения.
Когда говорят о психологической структуре группы, первой важной характеристикой выступает содержание.
Рассмотрены
условия жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах. Успешному решению вопроса формирования у воспитанников позитивного образа семьи способствует само устройство жизни в детском доме. Объединение детей в разновозрастные группы, закрепление за ними постоянного состава воспитателей задает ее членам общую цель, побуждает к сотрудничеству, объединяет и по-настоящему роднит их души, формирует определенные положительные традиции, создает свои семейные ритуалы.
В результате проведенного исследования я освоила методику диагностики межличностных отношений.
Таким образом, в результате исследования подтвердилась выдвинутая мною гипотеза. С одной стороны, уровень благополучия межличностных отношений подростков возрастает на основе благоприятного психологического климат, с другой, - высокий уровень благополучия межличностных отношений создает благоприятный психологический климат в коллективе.
Другие материалы:
Проблема бедности
Реформирование экономики России сопровождалось глубоким экономическим кризисом, безработицей и падением жизненного уровня большинства населения страны. Эти обстоятельства выдвинули на передний план среди других важных проблем социально-эк ...
Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске. Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными
возможностями в г. Благовещенске
В области по состоянию на 01 апреля 2008 года численность инвалидов составила 82 514 человек, или 10% населения области [21].
В целях реализации полномочий и соблюдения социальных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей с огр ...
Семья как общность
Теннис относил семью и дх к структурам, где отношения строятся по типу общности, в семье действует принцип органических связей, основанных на родстве, на общественном производстве и на привычке жить вместе. Является дом, здесь проживают п ...
