Образование в век информатикиСтраница 4
2.Освобождая студентов от рутины, информационная техника значительно повышает эффективность учебного процесса. Этому способствует то обстоятельство, что методы компьютерного обучения непрерывно совершенствуются. Так, вначале учебные программы обычно состоят из серии вопросов, правильные ответы на которые способен дать почти каждый студент. Таким путем достигается закрепление в памяти студентов изучаемого материала. Затем в программы должны вводиться наводящие комментарии, позволяющие студентам осознавать сделанные ошибки и тем самым вызывающие у студентов активность и помогающие им определить что нужно дополнительно проработать.
3. Текстовая обработка материала компьютером указывает на грамматические и орфографические ошибки студентов и даже на лексическую форму изложения, повышает грамотность студентов.
4. Компьютер позволяет студентам наглядно представить себе то, что является нашему воображению как абстракции. Студенты химических факультетов могут моделировать различные химические реакции веществ слишком опасных для экспериментирования ими в лабораторных условиях. Студенты-биологи имеют возможность имитировать ускоренное размножение живых организмов и выводить генетические законы. Студенты-медики наблюдают за системой кровообращения и видят на экране недоступное непосредственному наблюдению глазное дно, работу внутренних органов.
5.Информационная техника способствует выбрать из груды преподносимой информации главное, существенное, критически его осмыслить и решать сложные проблемы, вывести полезные обобщения из исходных данных, логически упорядочить изучаемый массив знаний.
Однако в процессе информатизации высшего образования возникает ряд проблем, требующих пристального к себе внимания. Ко многим важным наукам, изучаемым в высшей школе, формальные правила и процедуры неприменимы. Это так называемое неформализованное, а следовательно не могущее быть выраженное на языке машинных программ знание, занимают исключительно важное место в системе получения высшего образования, его гуманизации и гуманитаризации. Речь идет, прежде всего, о таких науках, как философия, история, литературоведение, религиоведение, культурология, эстетика, этика, политология и др. При изучении подобных дисциплин необходим настоящий и глубокий диалог, на который пока компьютер неспособен.
Зачастую происходит нарушение психологических принципов взаимодействия компьютера с учащимися которое, чаще всего, проявляется в таких моментах:
Избыточная помощь. В результате чрезмерной регламентации деятельности обучаемого сужается «поле самостоятельности» поиска решения, т. к. при малейшей ошибке учащемуся оказывается помощь.
Недостаточная помощь. Здесь обучающие воздействия выдаются преимущественно в форме эвристических рекомендаций, весьма общих и поэтому трудно применимых в конкретной ситуации.
Неадекватность оценочных суждений. Она вызвана тем, что не учитывается история обучения.
Избыточность вспомогательного диалога. При постановке диагноза компьютер для определения содержания ответа обучающегося задает множество вопросов, требующих ответа «да — нет», чем отвлекает обучаемого от решения задачи.
Сбои компьютера. Иногда компьютер может давать ответы не по существу решаемой задачи либо заданного вопроса.
Недостаточная мотивированность помощи. Компьютер указывает, как нужно сделать, но не объясняет, почему именно так, а не иначе.
Другие материалы:
Всепроникающее государство
До сих пор мы обсуждали проблемы обращения к собственному опыту и все проблемы, связанные с противодействием сверхсоциализации в современной системе университетского образования. Но наше время создает еще одну проблему — слишком легкий до ...
Виды и социальные обоснования терроризма
Существует четыре вида терроризма: экономический, политический, социальный и информационный.
Каждый тип терроризма имеет специфическую мотивацию.
Экономический терроризм - это деятельность, целью которой является вымогательство наличных ...
Каковы методы и принципы социального контроля?
Среди методов социального контроля, применяемых в целях предотвращения девиации, снижения ее уровня и наставления «на путь истинный» девиантов, наиболее часто употребимыми, как это установил Т. Парсонс, являются:
1. Изоляция, т.е. отлуче ...