Образование как социальный институтСтраница 2
Для социологии образования важны знание мотивов учащихся, эффективность обучения, его роли в повышении квалификации и реального участия в решении народнохозяйственных проблем. Что касается среднего специального и высшего образования, для социологии важны выявление социального статуса этих видов обучения молодежи, оценка возможностей и роли в будущей взрослой жизни, соответствие субъективных устремлений и объективных потребностей общества, качество и эффективность подготовки.
Особо остро стоит вопрос о профессионализме будущих специалистов, о том, чтобы качество и уровень современной их подготовки отвечали реалиям сегодняшнего дня. Однако исследования показывают, что в этом отношении накопилось немало проблем. Продолжает оставаться, как свидетельствуют результаты социологических исследований, невысокой устойчивость профессиональных интересов молодых людей. По исследованиям социологов до 60% выпускников вузов меняют свою профессию.
Другие материалы:
Результаты констатирующего этапа
На этом этапе нашей исследовательской работы мы провели повторное изучение молодых людей, проходящих курс реабилитации в центре «Панацея». На основе проводимого ранее интервьюирования,
видно процентное соотношение эффективности коррекцион ...
Прогноз социально-культурного развития России
Для социально-культурной развития общества России в целом имеется благоприятной прогноз, не смотря на ряд имеющихся проблем. Согласно данным Министерства экономического развития РФ рост в среднесрочной перспективе на 2008-2010 годы сохран ...
Специфика социальной реальности
Социальная реальность — это вся совокупность условий общественной жизни, которые выступают перед членами общества как надындивидуальные, объективно данные обстоятельства их существования.
Социальная реальность складывается из множества я ...
