SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные направления решения проблемы неполной семьи. Основы социальной работы с неполной семьей

Информация о социологии » Пути решения проблем неполной семьи в социальной работе » Основные направления решения проблемы неполной семьи. Основы социальной работы с неполной семьей

Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием для человека. Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищенность своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции. В такой помощи нуждаются неполные семьи.

Социальная работа в неполных семьях должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Исходя их этого, социальный работник призван выполнять следующие функции:

· диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов);

· охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод);

· организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества);

· психолого-педагогическую (психолого-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж);

· прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи);

· координационную (установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб) [4, с.236].

В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты неполных семей:

· денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);

· трудовые, кредитные, налоговые, жилищные, медицинские и другие льготы неполным семьям;

· юридическое психолого-педагогическое, медицинское, и экономическое консультирование;

· федеральные, региональные целевые и социальные программы помощи семьям

Социальное обслуживание семьи представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования.

Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться, в том числе и с помощью социальных работников.


Другие материалы:

Отношение и привлеченность к вредным привычкам молодежи г.Ставрополя и Кисловодска
Следующий блок нашего исследования посвящен здоровью молодых граждан, а так же их отношению к вредным привычкам. На вопрос: «Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье?» - большинство опрошенных обои ...

Проблема человека в концепции Лумана
Как уже говорилось, Луман делает шаг к тому, чтобы лишить понятие "субъект" значимого предметного основания ("гуманистическое предубеждение") и свести общество не к взаимодействию людей, а к "сети коммуникаций&quo ...

Г. Зиммель «Человек как враг»
О естественной враждебности между человеком и человеком говорят скептические моралисты, для которых homo homini lupus est и «несчастье наших лучших друзей есть нечто, не вполне для нас приятное». Однако же и противоположным образом настро ...