SocioDone

Социология: современные тенденции

Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов
Страница 5

Информация о социологии » Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды » Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов

5. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

6. Организационно – методическое отделение.

В данном Центре работу с детьми-инвалидами преимущественно ведет ОРНОФУВ. В составе отделения работают социальные педагоги, специалисты по социальной работе, психологи, логопед, врач – психиатр которые проводят реабилитационную работу с семьями, обращающимися в центр за помощью и имеющие на своем попечении детей-инвалидов.

В рамках отделения детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, оказывается квалифицированная медико-социальная, психолого-социальная и социально-педагогическая помощь, а так же семьям, имеющим в составе лиц с ограниченными возможностями по обеспечению их максимально полной и своевременной адаптацией к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка. Однако по отношению к ребенку-инвалиду члены семьи иногда проявляют жестокость, необходимую для выполнения ими своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями в развитии вкупе с другими факторами может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности. Поэтому те задания по оказанию помощи детям, которые их родители получают от специалистов, не должны препятствовать нормальной жизнедеятельности семьи.

Структура и функции каждой семьи видоизменяются с течением времени, воздействуя на способы семейных отношений. Жизненный цикл семьи обычно состоит из семи стадий развития, в каждой из которых стиль ее жизнедеятельности относительно устойчив и каждый член семьи выполняет определенные задачи сообразно своему возрасту: брак, рождение детей, их школьный возраст, подростковый возраст, «выпуск птенцов из гнезда», постродительский период, старение. Семьи детей-инвалидов должны быть готовы к тому, что их стадии развития могут быть не свойственны обычным семьям. Дети с ограниченными возможностями медленнее достигают определенных этапов жизненного цикла Конечно, не ко всем семьям возможно применить теоретическую модель, содержащую периоды развития, поскольку одни и те же события, вызывающие стрессы и трудности, могут периодически возникать на протяжении всей жизни ребенка. Поэтому наличие и качество социальной поддержки специалистов ГУ ВО ТЦСПСиД может усилить или смягчить воздействие затруднительной ситуации.

Основной проблемой обращения таких семей в Центр является родительская некомпетентность в развитии ребенка-инвалида.

Программы отделения включает в себя следующие мероприятия:

1. медицинские (оздоровление и профилактика)

– обеспечение детей-инвалидов лекарственными препаратами;

– массаж (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, мышечная слабость, быстрая утомляемость мышц);

– компьютерная диагностика параметров зрительного анализатора («острота зрения», «контрастная чувствительность», «цветовое зрение», «астигматизм», «поле зрения»)

2. социальные (образовательные, развивающие, психологические)

– социальный патронаж семей;

– осуществление психолого-педагогической, оздоровительной помощи семьям с детьми;

– пропаганда здорового образа жизни;

– консультативная помощь.

Отделением используются такие виды помощи, как консультативная, индивидуальная, патронажная, групповая. ОРНОФУВ оперирует различными программами по развитию детей с ограниченными возможностями. В Центре представлен целый спектр групповых занятий, направленных на развитие общей и точной моторики, языка и речи ребенка, его умственных способностей, навыков обслуживания и общения. (Список групп представлен в приложении)

В процессе реабилитации детей-инвалидов необходимо и остальным членам семьи разобраться в тонкостях детского развития, учиться общению друг с другом и с малышом, чтобы не усугубить первичные дефекты развития неблагоприятными воздействиями извне. Поэтому в программу реабилитации будут входить организация благоприятного окружения ребенка (включая обстановку, специальное оборудование, способы взаимодействия, стиль общения в семье), приобретение новых знаний и навыков родителями ребенка и его ближайшим окружением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Опрос по анкете.
Этот метод предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым либо наедине с собой (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос). Ан ...

Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.
Изменение отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII до конца XIX в. За это вре­мя западноевропейские государства прошли путь от осознания воз­мож ...

Виды наблюдения
Выделяют две основные разновидности по степени вовлеченности исследователя в деятельность объекта изучения: включенное и невключенное наблюдение. Если социолог изучает поведение забастовщиков, уличной толпы, подростковой группировки или ...