SocioDone

Социология: современные тенденции

Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов
Страница 2

Информация о социологии » Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды » Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов

Ранняя комплексная помощь детям с интеллектуальными и психофизическими нарушениями реализуется в нашей стране через систему медико-психолого-социальных и реабилитационных центров и осуществляется не только в условиях семьи, но и на базе учреждений государственной системы здравоохранения и образования.

Ранняя стимуляция развития ребенка с ограниченными возможностями является определяющим фактором дальнейшего формирования его личности и основой подготовки к новой социальной роли – воспитанника дошкольного образовательного учреждения. Родители, имеющие детей-инвалидов, вместе со специалистами службы ранней помощи и членами медико-психолого-педагогической консультации, должны определиться, какой вариант дошкольного образования оптимален именно для этого ребенка.

Такие семьи имеют приоритетное право на выбор форм дошкольного образования для своего ребенка: в общеразвивающих дошкольных образовательных учреждениях, в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего типа и в компенсирующих группах кратковременного пребывания в составе комбинированных дошкольных учреждений, в вариативных формах детских учреждений и в условиях семейного воспитания. Основной формой дошкольного образования различных категорий детей с отклонениями в развитии – являются специализированные по профилю нарушений развития дошкольные учреждения

В рамках специальной коррекционной начальной школе – детский сад 4 вида «Хрусталик» ведется коррекционная работа с детьми имеющими нарушения зрения, в числе которых присутствуют и дети-инвалиды. В составе персонала данного детсада есть различные специалисты: медицинский работник, тифлопедагог, врач офтальмолог, медсестры ортоптистки, психолог, методист ЛФК и др.

Специалистами проводятся различные реабилитационные мероприятия и программы. Социальный педагог ведет консультативно-рекомендательную работу с неблагополучными семьями, в том числе и с теми, в которых есть ребенок-инвалид. В рамках лекционно-просветительной работы социальный педагог данного дошкольного учреждения разработала курс лекции. На базе данного детского сада идет начальное школьное обучение, где дети-инвалиды, посещавшие этот д/с, так же могут получить начальное образование.

В 2003–2004 году ш/с «Хрусталик» посещает 13% детей с врожденной патологией (от общего числа детей), что составляет всего 26 человек. Причиной того является то, что сад имеет специализацию направленную только на детей с незначительными нарушениями зрения и условий для воспитания и обучения в нем детей-инвалидов с более серьезными патологиями – нет. Для тех немногих деток, которые являются инвалидами и посещают данное учреждение, здесь созданы боле благоприятные условия, уход, наблюдение специалистов и коррекционная аппаратная медицинская помощь.

На практике основу организационных форм социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями составляют специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьми видов, относящиеся к системе Министерства общего и профессионального образования РФ.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1

обучает детей с умственной отсталостью. В штате школы есть различные специалисты, организующие реабилитационную деятельность детей-инвалидов (педагоги, психологи, психиатр, дефектолог, социальные педагоги, инспектор по делам несовершеннолетних), которые используют различные методы реабилитации и социализации обучающихся в данной школе детей. Проводятся различные мероприятия:

- беседы по правилам поведения в общественных местах;

- беседы из цикла «Учитесь жить среди людей»;

- факультатив «Азбука общения»;

- программа «Путешествие во времени»;

- педотряд «Содружество»: «Научитесь отдыхать»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Брачность
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей. (гкс. ру) ...

Критерии организационной результативности и виды результатов.
Критерием выступает наиболее существенный признак, служащий мерилом для оценки степе­ни совершенства системы. Экстремальное зна­чение выбранного критерия выражает опти­мальность рассматриваемой системы по выбранной характеристике. Можно ...

Прогресс и регресс. Критерии прогресса
Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для ко ...