SocioDone

Социология: современные тенденции

Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов
Страница 1

Информация о социологии » Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды » Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов

К сожалению, система ранней диагностики и ранней комплексной помощи ребенку с отклонениями в развитии находится на этапе становления.

Различные виды реабилитационной помощи дети-инвалиды могут получать в разных системах общественной организации жизни общества, это

институты, в которых семья может не участвовать непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие на семью: интенсивные тренировки для похудения

· средства массовой информации

, которые влияют на формирование стереотипа положительного или отрицательного отношения к людям с ограниченными возможностями: например, инвалиды могут быть представлены как жалкие, несчастные, недееспособные существа или же как компетентные, уверенные в себе личности с сильной волей;

· система здравоохранения.

· система социального обеспечения

. В современной России для большинства семей, имеющих ребенка-инвалида и взрослых инвалидов, финансовая и иная поддержка государства являются весьма существенными;

· образование

. Содержание и качество образовательных программ, принцип их организации определяют характер взаимоотношений родителей и школы, доступность и форму образования, степень оказываемой родителями помощи и уровень независимости семьи от ребенка с ограниченными возможностями;

· общественные организации

.

Дети, развитие которых существенно нарушено, обычно сразу попадают в поле зрения специалистов, и потребности в создании системы профессиональной помощи, как правило, очевидны. Распознание детей, которым грозит риск нарушения развития, может быть затруднено, и характер и формы профессиональных услуг в этом случае также не представляются очевидными. Не только малый вес ребенка при рождении или нездоровая обстановка в его семье могут стать причиной отставания его развития, поэтому реабилитация предполагает мониторинг развития ребенка с целью своевременного обеспечения семьи специальной помощью сразу же после появления у него первых признаков нарушения развития.

С самого рождения дети, имеющие отклонения в здоровье становятся объектом внимания различных специалистов. Первоочередное оказание социальной помощи, после рождения ребенка, можно наблюдать в отделении реабилитации в Вологодской Областной детской больнице, где работает команда специалистов, которые оказывают различные виды реабилитационной помощи детям: консультации врачей, логопеда, физиолечение, массаж, лечебная физкультура и т.д. В больнице работает социальный педагог. (16)

Признание лица инвалидом осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы. В Вологде ГУ «Объединенное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы» находится на ул. Красноармейской, 35. Освидетельствование инвалидности у детей от 0 до 18 лет производится в педиатрическом бюро (дети с психиатрической патологией – в психобюро) на основании заявления гражданина или его законного представителя или по направлению медицинского учреждения.

В комиссию входит ряд специалистов: ортопед, невропатолог, педиатр, реабилитолог, психолог, социальный педагог; которые выносят заключение о признании (или не признании) у ребенка инвалидом и составляет «Индивидуальную программу реабилитации инвалида», которая является для него, своего рода, «вторым паспортом». По данной карте можно получить технические средства, различные виды помощи

Особенности развития ребенка в раннем возрасте, пластичность центральной нервной системы и способность к компенсации нарушенных функций обуславливает особую важность ранней комплексной помощи, позволяющей путем целенаправленного коррекционного медико-педагогического воздействия исправлять первично нарушенные психические и моторные функции при обратимых дефектах и предупреждать возникновение вторичных отклонений в развитии. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в раннем возрасте с правильно подобранной программой ранней реабилитационной помощи и эффективными видами ее организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка, являются мощным фактором профилактики и предупреждения инвалидности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Причины бедности
Причины бедности имеют двоякий характер: внешние (потеря работы, неблагоприятные перемены в жизни, криминальная среда, вынужденное переселение) и внутренние (людские пороки, неспособность к адаптации в новых условиях жизни, личные качеств ...

Отношение современного общества к андеграунду в искусстве на примере города Иркутска
Написание курсовой работы под названием "Андеграунд как социокультурный феномен" и изучение этой темы потребовало проведения самостоятельного исследования с целью выявления общественного мнения к андеграунду в искусстве. Провед ...

Индекс человеческого развития
Индекс человеческого развития (HPI - Human Development Index) - наиболее известный показатель уровня жизни, официально используемый в публикациях ООН. Его значения рассчитываются и публикуются с 1990 г. по странам, входящим в эту междунар ...