Характеристика деятельности социально-психологических служб различных
направлений по реабилитации детей-инвалидовСтраница 3
- месячник по антикурительной пропаганде (тематические классные часы);
- неделя права и др.
Ведется работа с родителями:
- родительский всеобуч «Знаете ли вы своего ребенка»;
- родительский всеобуч «Папа, мама, я – счастливая семья»;
- клуб «Хозяюшка»;
- собрания «Посеять в детских душах доброту» и др.
Для учеников, которые в силу различных причин не могут посещать школу практикуется надомный метод обучения (в каждом из 24 классов имеется 1–2 ученика, которым предоставлено надомное обучение).
Работниками школы ведется учет здоровья детей (уроки ведутся по здоровье оберегающим технологиям, пропагандируется здоровый образ жизни); профилактика правонарушений, коррекция психических функций, коррекция адаптационных процессов, коррекция девиантного поведения. В школе учатся дети из семей различных категорий (неполных, многодетных, неблагополучных семей, семей риска, опекунов) с которыми непосредственную работу и патронирование ведут социальные педагоги. Ученики школы ведут активную спортивную жизнь, участвуют в соревнованиях (между подобными учреждениями) по минифутболу, легкой атлетике, дартсу. Каждую субботу дети занимаются плаванием в городском бассейне «Динамо».С данной школой также сотрудничают различные культурно-просветительные организации, и дети имеют возможность посещать театры, музеи, концертные залы города.
Социальными педагогами ведется тесное сотрудничество с другими органами социальной защиты детей-инвалидов Специалистами школы ведется работа по оформлению детей-инвалидов в детский дом, по устройству их на обучение в профессиональные училища, на работу.
Выпускники специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ, подростки и юноши, имеющие инвалидность, могут продолжить обучение в средне специализированных и высших учебных заведениях. Это право закреплено в соответствующих указаниях Министерства социального обеспечения РСФСР от 3.11.1989 г. №1–141-У и от 5.09.1989 г. №1–1316–17/16/18. Необходимо заключение медико-социальной экспертизы о возможности обучения и трудоустройства по выбранной специальности и направление местных органов собеса. Подростку (юноше), который по причине выраженных ограничений не может ежедневно посещать занятия, устанавливается индивидуальный график обучения. (30)
Важнейшим аспектом социальной политики последних лет стало создание межведомственных государственных структур нового типа, комплексно занимающихся решением проблем инвалидности. Это реабилитационные центры. Правовой базой создания таких центров является приказ Министерства социальной защиты России №249 от 14.12.1994 г., утвердивший Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями – основной нормативный документ, регламентирующий деятельность учреждений социального обслуживания.
Основными задачами детских реабилитационных центров являются:
- своевременное выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи;
- ранняя диагностика и раннее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и социальной дезадаптации;
- пролонгированное изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы;
- коррекция отклонений в развитии учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы;
- профессиональное ориентирование.
Структура детского реабилитационного центра предполагает несколько основных подразделений:
1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации.
2. Отделение медико-социальной реабилитации.
3. Отделение психолого-педагогической помощи.
4. Отделение дневного пребывания.
5. Стационарное отделение. (21)
Другие материалы:
Междисциплинарные связи социологии в цивилизационном
контексте
Приведенные выше размышления показывают, что в различных культурах формировались разные иерархии наук, что способствовало их различному взаимовлиянию и развитию.
До начала 90-х годов русское социальное знание строилось в русле марксизма- ...
Значение теорий старения в практике социального
работника
Старый возраст не отличается от другого возраста, в плане проблем, связанных с адаптаций. Единственное различие - то, что задачи связанные с жизнью в старом возрасте являются заключительными. Работая с пожилыми людьми, социальному работни ...
Монада. Ухаживание. Диада
1. Время монады – молодой человек финанс. самостоятелен, живет отдельно от родителей.
2. Встреча со своим будущим партнером, ухаживание за ним.
3. Время диады – заключение брака, обьединение под одной крышей, начало ведения совместного ...
