SocioDone

Социология: современные тенденции

Современная социальная политика РФ
Страница 3

Информация о социологии » Социальная справедливость » Современная социальная политика РФ

9) Почетные доноры России;

10) граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;

11) граждане, пострадавшие вследствие радиационных или техногенных катастроф;

12) граждане, пострадавшие от политических репрессий;

13) граждане, пострадавшие в результате террористических акций;

14) несовершеннолетние узники фашистских лагерей;

15) ветераны;

16) вынужденные переселенцы и беженцы;

17) военнослужащие при их увольнении;

18) государственные и муниципальные служащие при их увольнении;

19) дезадаптированные граждане;

20) иные категории граждан, предусмотренные законодательством о социальном обеспечении.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. [16] Это означает, что отношения по социальному обеспечению подлежат урегулированию не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают социальное обеспечение, финансируемое из бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляют иные полномочия, закрепленные проектом Социального кодекса Российской Федерации, а также регулируют отношения по социальному обеспечению, непосредственно не урегулированные федеральными законами. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают социальное обеспечение, финансируемое из местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов Ныне действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание муниципальных внебюджетных фондов, что, по мнению разработчиков проекта Социального кодекса Российской Федерации, необоснованно ограничивает право органов местного самоуправления на управление муниципальной собственностью. Вместе с тем, следует отметить, что Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускает возможность создания муниципальных внебюджетных фондов, осуществляют иные полномочия в соответствии с их компетенцией.

Нормы права социального обеспечения, содержащиеся в других актах законодательства о социальном обеспечении, должны соответствовать Социальному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Социальным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о социальном обеспечении, применяется Социальный кодекс Российской Федерации.

Таким образом, предусматривается, что законодательство о социальном обеспечении должно состоять из Социального кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих отношения по социальному обеспечению. Вместе с тем, нормы права социального обеспечения могут содержаться в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах федеральных органов исполнительной власти и иных актах, которые не могут противоречить актам законодательства о социальном обеспечении. При этом Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, в случаях и пределах, установленных законодательством о социальном обеспечении и указами Президента Российской Федерации.

Проект Социального кодекса Российской Федерации состоит из общей и особенной частей и содержит 29 глав:

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Свойства расслоения
Показатели расслоения рассчитываются обычно для отдельных регионов страны, так как условия жизни и работы в отдаленных друг от друга районах могут быть и бывают для больших стран весьма разными. При расчете общего показателя расслоения дл ...

Выводы
Совокупность общественных отношений подразделяется на материальные и духовные. Материальные отношения включают связи воспроизводства самого человека как физического существа (продолжение рода) и производственные (финансово-хозяйственные) ...

Основные аспекты молодёжной миграции
Миграционная политика любого государства должна опираться на количественные ориентиры. Без этого невозможно понять, какими будут цели, направления и объемы работы по управлению миграционными потоками, невозможно обосновать затраты и оцени ...