Современная социальная политика РФСтраница 3
9) Почетные доноры России;
10) граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;
11) граждане, пострадавшие вследствие радиационных или техногенных катастроф;
12) граждане, пострадавшие от политических репрессий;
13) граждане, пострадавшие в результате террористических акций;
14) несовершеннолетние узники фашистских лагерей;
15) ветераны;
16) вынужденные переселенцы и беженцы;
17) военнослужащие при их увольнении;
18) государственные и муниципальные служащие при их увольнении;
19) дезадаптированные граждане;
20) иные категории граждан, предусмотренные законодательством о социальном обеспечении.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. [16] Это означает, что отношения по социальному обеспечению подлежат урегулированию не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают социальное обеспечение, финансируемое из бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляют иные полномочия, закрепленные проектом Социального кодекса Российской Федерации, а также регулируют отношения по социальному обеспечению, непосредственно не урегулированные федеральными законами. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают социальное обеспечение, финансируемое из местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов Ныне действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание муниципальных внебюджетных фондов, что, по мнению разработчиков проекта Социального кодекса Российской Федерации, необоснованно ограничивает право органов местного самоуправления на управление муниципальной собственностью. Вместе с тем, следует отметить, что Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускает возможность создания муниципальных внебюджетных фондов, осуществляют иные полномочия в соответствии с их компетенцией.
Нормы права социального обеспечения, содержащиеся в других актах законодательства о социальном обеспечении, должны соответствовать Социальному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Социальным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о социальном обеспечении, применяется Социальный кодекс Российской Федерации.
Таким образом, предусматривается, что законодательство о социальном обеспечении должно состоять из Социального кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих отношения по социальному обеспечению. Вместе с тем, нормы права социального обеспечения могут содержаться в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах федеральных органов исполнительной власти и иных актах, которые не могут противоречить актам законодательства о социальном обеспечении. При этом Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, в случаях и пределах, установленных законодательством о социальном обеспечении и указами Президента Российской Федерации.
Проект Социального кодекса Российской Федерации состоит из общей и особенной частей и содержит 29 глав:
Другие материалы:
Проблемы инвалидности и пути их решения в разных странах в XVIII-XIX в.в.. Гуманистический
подход к призрению и помощи инвалидам в западных странах
Как известно, XVIII в. для многих западных стран ознаменовался сильным влиянием идей просвещения, исходивших из Франции. Начали распространяться гуманистические идеи, которые по преимуществу носили филантропический характер. Идеи гуманизм ...
Функции религии
«Одна из трудностей, с которыми сталкивается функционализм, интерпретируя религию как фактор интеграции общества, заключается в том неудобном для интегративных теорий и всё же очевидном факте, что религия может вызывать конфликты и способ ...
Культура и социальное неравенство. Ведение
Культура общества, редко представляет собой нечто единое и однородное. Культурная гомогенность характерна лишь для наиболее простых, архаичных бесписьменных обществ. Чем сложнее структура общества, чем более дифференцированы его институты ...