SocioDone

Социология: современные тенденции

Современная социальная политика РФ
Страница 1

Информация о социологии » Социальная справедливость » Современная социальная политика РФ

Как видно из главы 2, в социальной сфере России накопилось немало противоречий, без которых невозможно дальнейшее развитие страны.

Действующие сегодня законодательные и подзаконные акты различного уровня в сфере социального обеспечения противоречат друг другу и актам иных отраслей законодательства, прежде всего, бюджетного законодательства. Все это и многое другое не позволяет государству надлежащим образом гарантировать конституционные социальные права граждан.

Для коренного изменения ситуации требуется принятие Социального кодекса Российской Федерации- базового законодательного акта, закрепляющего основы правового регулирования отношений, направленных на реализацию социальных прав граждан (социальных отношений). Это придаст импульс к реформированию всей социальной сферы. В настоящий момент Социальный кодекс РФ находится на рассмотрении в Государственной думе.

Социальный кодекс РФ предполагает создание единой государственной системы социального обеспечения в качестве главной задачи, а также:

1) закрепление социальных прав граждан в различных сферах;

2) кодификацию действующего законодательства о социальном обеспечении;

3) устранение противоречий (коллизий) между различными законодательными актами в сфере социального обеспечения;

4) обеспечение взаимосвязи с актами иных отраслей законодательства (гражданским, трудовым, бюджетным и др.);

5) перевод максимально возможного числа норм права социального обеспечения из подзаконных в законодательные акты;

6) отказ от бланкетных норм и устранение декларативности в регулировании отношений по социальному обеспечению;

7) упорядочение существующих видов социального обеспечения без установления новых видов социального обеспечения (в целях избежания увеличения расходов на его финансирование из бюджетов всех уровней) - статус-кво в отношении всех ныне действующих социальных льгот в сфере социального обеспечения;

8) трансформацию действующих социальных льгот в сфере социального обеспечения в денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, субсидии, ссуды) и социальное обслуживание (социальные услуги и натуральную помощь);

9) установление социального обеспечения на законодательном уровне;

10) закрепление финансирования социального обеспечения за тем уровнем бюджетной системы, на котором было принято решение об его установлении;

11) установление финансирования профессиональных льгот и гарантий работникам и служащим за счет средств работодателей и средств органов государственной власти и органов местного самоуправления, выделяемых на их содержание из соответствующих бюджетов;

12) достижение максимальной прозрачности в предоставлении социального обеспечения;

13) наполнение социального законодательства новыми содержательными нормами, необходимость которых назрела в правоприменительной практике.

В основу проекта Социального кодекса Российской Федерации положены принципы всеобщности, доступности, приоритетности, добровольности и равенства социальных прав граждан, а также гарантированности, многообразия, дифференцированности видов и размеров социального обеспечения.

Принцип всеобщности означает, что социальное законодательство распространяется на всех граждан.

Принцип доступности предполагает обеспечение равных возможностей в реализации гражданами своих социальных прав независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Принцип приоритетности означает, что социальные права граждан приоритетны по отношению к правам государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Становление общественного и частного призрения в Российском государстве в XVIII – XIX в.в. Государственно-административный подход к общественному и частному призрению и помощи инвалидам
Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти двух столетий. Его становление как системы происходит с XVIII по вторую половину XIX в. Оформляется административная система помощи инвалида ...

Либеральные концепции постиндустриального развития
В теоретической социологии стали разрабатываться различные сценарии будущего. В условиях борьбы двух альтернативных мировых систем либеральные варианты концепции постиндустриального развития направлены на реабилитацию и оздоровление индус ...

Основные направления решения проблемы неполной семьи. Основы социальной работы с неполной семьей
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием д ...