Общий анализ причин миграции молодёжи на ЗападСтраница 2
Рассмотрев таблицу 3 можно предположить, что если в России у молодых людей будет возможность получить бесплатное, но при этом качественное образование, а в дальнейшем возможность работать на высокооплачиваемой должности, то они готовы остаться получать образование, жить и работать в России. Но при этом никто из анкетируемых не верит в возможность повышения уровня жизни в нашей стране.
В следующем вопросе мы попытались выявить наиболее привлекательные страны для молодых людей.
Таблица 4 – Привлекательные страны для молодых людей
Критерии |
Выпускники 11 классов, чел. |
Студенты 3 курсов, чел. |
Выпускники ВУЗов, чел. |
Великобритания |
10 |
0 |
18 |
Россия |
5 |
11 |
8 |
Италия |
1 |
0 |
0 |
Германия |
5 |
11 |
0 |
США |
15 |
11 |
0 |
Франция |
1 |
0 |
4 |
Другое |
0 |
2 |
0 |
Проанализировав таблицу 4, наиболее привлекательной страной для молодёжи является Великобритания, второе место занимает США, а третье место разделили между собой Россия и Германия. Студенты третьего курса также наиболее привлекательными отметили такие страны, как Швейцария и Нидерланды.
В следующем вопросе мы предложили анкетируемым распределить страны по критерию наибольших возможностей для получения образования и проживания. В результате анализа были отобраны пять наиболее, и пять наименее привлекательных стран. Эти страны показаны в диаграммах.
Диаграмма 2 – Более и менее привлекательные страны, по мнению учащихся старших классов
Диаграмма 3 - Более и менее привлекательные страны, по мнению учащихся третьих курсов
Диаграмма 4 - Более и менее привлекательные страны, по мнению выпускников ВУЗов
Из следующих диаграмм видно, что с возрастом мнение молодых людей меняется, и чем старше они становятся, тем большее количество из них отдают предпочтение России. Хотя США и Великобритания всё равно являются лидерами, и обладают приоритетом среди всех категорий молодых людей. Страны ближнего зарубежья, по общему мнению анкетируемых, не предоставляют наибольших возможностей для получения полноценного образования и проживания в данных странах.
Таблица 5 – Наиболее важные преимущества для проживания в какой-либо стране
Критерии |
Выпускники 11 классов, чел. |
Студенты 3 курсов, чел. |
Выпускники ВУЗов, чел. | |||
Богатая история, исторические ценности и памятники культуры |
0 |
0 |
0 | |||
Высокий уровень жизни |
12 |
25 |
26 | |||
Экономическая и политическая стабильность страны |
15 |
33 |
30 | |||
Климат |
7 |
11 |
0 | |||
Знание языка (нравится язык) |
16 |
15 |
12 | |||
Культура |
3 |
7 |
6 | |||
Народ, население |
9 |
4 |
0 | |||
Другие материалы:
Постановка проблемы
Основным противоречием в исследуемой области является противоречие между культурными стереотипами студенческой молодежи и культурными стереотипами взрослых – противоречия между понятиями отцов и детей. Есть «наша» мода, «наша» музыка, «на ...
Женщина и семья. Пути укрепления семьи
Процессы глубокой трансформации общественных отношений, изменения социальных ценностных приоритетов, образа жизни людей воздействуют на институт семьи и положение в ней женщины.
В условиях кризиса обостряется конфликт между социальными р ...
Исследование конфликта в рамках школы социал-дарвинизма (Л.
Гумплович, Г. Ратценнгорфер, У. Самнер, А. Смолл)
Ранняя социологическая традиция в своем описании природы человеческого общества, его структуры и процессов часто исходила из идеи универсальности законов живой природы, усматривая аналогии между социальным обществом и животным миром, межд ...