Общий анализ причин миграции молодёжи на ЗападСтраница 1
Итак, перейдем к анализу полученных данных.
В анкете освещаются вопросы, касающиеся образования, уровня жизни и возможность проживания в другой стране.
Каждый вопрос был рассмотрен нами с точки зрения трёх групп и систематизирован в таблицы.
Таблица 1 – Наиболее важные критерии при выборе ВУЗа
|
Критерии |
Выпускники 11 классов, чел. |
Студенты 3 курсов, чел. |
Выпускники ВУЗов, чел. | |
|
Качество образования |
16 |
26 |
28 | |
|
Опытные преподаватели |
9 |
24 |
4 | |
|
Большой выбор специальностей |
27 |
0 |
14 | |
|
Стоимость образования |
35 |
7 |
2 | |
|
Престижность ВУЗа |
32 |
17 |
27 | |
|
Возможность бесплатного обучения (бюджетные места) |
31 |
0 |
0 | |
|
Гарантия трудоустройства |
3 |
19 |
3 | |
|
Активная студенческая жизнь |
34 |
18 |
5 | |
Как показывает таблица 1 среди анкетируемых для большинства обучающихся в 11 классах наиболее важным является стоимость образования и активная студенческая жизнь. А для студентов 3 курсов важно качество образования и опытные преподаватели. Качество образования, а также престижность ВУЗа являются приоритетными у студентов 5 курсов. Таким образом, с каждым годом у обучающихся появляются потребности в качественном образовании, поскольку происходит осознание жизненных приоритетов.
Таблица 2 – Приоритеты получения образования в России и на Западе
|
Критерии |
Выпускники 11 классов, чел. |
Студенты 3 курсов, чел. |
Выпускники ВУЗов, чел. |
|
Россия |
15 |
17 |
18 |
|
Страны Запада |
22 |
18 |
12 |
Согласно таблице 2 большинство анкетируемых предпочитают получить высшее образование на Западе. Но чем старше становится молодёжь, тем больше приоритетов она отдаёт России.
На вопрос: достаточно ли правительство РФ уделяет внимание по отношению к молодежи? – выпускники ВУЗов единогласно ответили «нет», студенты 3 курсов также большое количество голосов отдали за ответ «нет», а школьники разделились во мнении за «не знаю», «нет» и «да». Это показано в диаграмме 1.
Диаграмма 1 – отношение правительства к молодежи
Проанализируем следующий вопрос.
Таблица 3 – Обстоятельства, влияющие на получение образования, проживания в России
|
Критерии |
Выпускники 11 классов, чел. |
Студенты 3 курсов, чел. |
Выпускники ВУЗов, чел. | |||
|
Возможность бесплатного и качественного образования |
35 |
18 |
27 | |||
|
Наличие высокооплачиваемой работы |
17 |
28 |
30 | |||
|
Семейные обстоятельства |
4 |
5 |
2 | |||
|
Любимый человек, создание семьи |
2 |
11 |
5 | |||
|
Повышение уровня жизни |
0 |
0 |
0 | |||
Другие материалы:
Анализ научной литературы
В процессе изучения научной литературы особое внимание уделялось информации о современном положении в обществе лиц с ограниченными возможностями. Также мною были затронуты правовые аспекты и роль физического воспитания для инвалидов. ...
Историческая религия
Уже ясно выражено представление о «трансцендентном» – совершенно отличной сфере деятельности, которая имеет для религиозного человека наивысшую ценность. Это эпоха расцвета «религий спасения», которые ищут пути спасения души.
Глубокие из ...
Расчёт относительных величин
Таблица 3 – Расчёт относительных величин динамики эмиграции населения РФ.
Год
2000
2009
Население РФ, чел
146304000
141914000
Выбывших из РФ всего, чел.
145720
32458
в т.ч. в страны СНГ
82312
203 ...
