SocioDone

Социология: современные тенденции

Общий анализ причин миграции молодёжи на Запад
Страница 1

Итак, перейдем к анализу полученных данных.

В анкете освещаются вопросы, касающиеся образования, уровня жизни и возможность проживания в другой стране.

Каждый вопрос был рассмотрен нами с точки зрения трёх групп и систематизирован в таблицы.

Таблица 1 – Наиболее важные критерии при выборе ВУЗа

Критерии

Выпускники 11 классов, чел.

Студенты 3 курсов, чел.

Выпускники ВУЗов, чел.

Качество образования

16

26

28

Опытные преподаватели

9

24

4

 

Большой выбор специальностей

27

0

14

 

Стоимость образования

35

7

2

 

Престижность ВУЗа

32

17

27

 

Возможность бесплатного обучения (бюджетные места)

31

0

0

 

Гарантия трудоустройства

3

19

3

 

Активная студенческая жизнь

34

18

5

 

Как показывает таблица 1 среди анкетируемых для большинства обучающихся в 11 классах наиболее важным является стоимость образования и активная студенческая жизнь. А для студентов 3 курсов важно качество образования и опытные преподаватели. Качество образования, а также престижность ВУЗа являются приоритетными у студентов 5 курсов. Таким образом, с каждым годом у обучающихся появляются потребности в качественном образовании, поскольку происходит осознание жизненных приоритетов.

Таблица 2 – Приоритеты получения образования в России и на Западе

Критерии

Выпускники 11 классов, чел.

Студенты 3 курсов, чел.

Выпускники ВУЗов, чел.

Россия

15

17

18

Страны Запада

22

18

12

Согласно таблице 2 большинство анкетируемых предпочитают получить высшее образование на Западе. Но чем старше становится молодёжь, тем больше приоритетов она отдаёт России.

На вопрос: достаточно ли правительство РФ уделяет внимание по отношению к молодежи? – выпускники ВУЗов единогласно ответили «нет», студенты 3 курсов также большое количество голосов отдали за ответ «нет», а школьники разделились во мнении за «не знаю», «нет» и «да». Это показано в диаграмме 1.

Диаграмма 1 – отношение правительства к молодежи

Проанализируем следующий вопрос.

Таблица 3 – Обстоятельства, влияющие на получение образования, проживания в России

Критерии

Выпускники 11 классов, чел.

Студенты 3 курсов, чел.

Выпускники ВУЗов, чел.

Возможность бесплатного и качественного образования

35

18

27

Наличие высокооплачиваемой работы

17

28

30

Семейные обстоятельства

4

5

2

Любимый человек, создание семьи

2

11

5

 

Повышение уровня жизни

0

0

0

 
Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

В чем состоит различие асоциального поведения от противоправного?
Как сами нормы, так и поведение, отклоняющееся от них, не являются однородными, а существенно отличаются по своей социальной значимости. Если нарушаются моральные нормы, существующие в обществе обычаи, традиции, правила общежития, то эти ...

Образовательное пространство как сфера социальной работы
Как отмечает В.Г. Бочарова,1 в контексте профессиональной социальной работы содействие личности в ее становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (то есть создание условий для каждого человека в его обр ...

Русские социальные теории в историко-формационном контексте
Известно, что в ХХ веке в СССР особым влиянием пользовалась теория научного коммунизма, которая фактически подменяла собой социологию и политологию в их классическом западном понимании. Этой ситуации способствовало определенное развитие Р ...