SocioDone

Социология: современные тенденции

5. Задачи исследования

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ документов по организации деятельности в оказании помощи детям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

6. Гипотеза исследования:

Организация деятельности по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске имеет большой потенциал, который базируется на различных формах оказания помощи детям-инвалидам.

7. В качестве метода сбора информации будет взят метод анализа документов.

8. Выборка - документация Управление министерства социальной защиты населения Амурской области по г. Благовещенск и ГУ Амурской области "Благовещенский центр социальной помощи семье и детям "Благо"

9.База исследования: Управление министерства социальной защиты населения Амурской области по г. Благовещенск.

10.Логический анализ основных понятий:

Руководствуясь общими принципами социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках которых осуществляются права человека, можно рассматривать адаптацию с позиций развития, сохранения и осуществления его прав.

На основе анализа понятия социальная проблема можно выделить показатели, отражающие способность ребенка с ограниченными возможностями здоровья ориентироваться в изменяющихся условиях и возможности осуществить свое право на социальную защиту, на создание условий для нормальной жизнедеятельности инвалида в условии сельской местности, и возможности улучшить свою жизнедеятельность.

Объективные признаки:

- удовлетворенность качеством

жизни;

- условия для нормальной

жизнедеятельности;

- обеспечение льготами.

Субъективные признаки:

- инициативность;

- целеустремленность;

- желание жить по законам общества.

Дети с ограниченными возможностями - дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Инвалидность- нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью,

В соответствии с Законом РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Социальная защита инвалидов — это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Правовые аспекты для лиц с ограниченными возможностями
Исходя из правовых документов, все инвалиды имеют право на жизнь. Эти права, должны быть одинаковы для инвалидов, без каких бы то ни было исключений, национального или социального происхождения, материального экономического положения, рож ...

Влияние условий жизни в детском доме на межличностные отношения детей-сирот. Условия жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах
Основное условие нормального развития – «включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение. Первой такой школой общения становиться семья, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеа ...

Что способствует развитию способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в ...