Введение
Повышение уровня жизни – социально-приоритетная цель развития общества, важнейшее направление проводимой государством политики доходов и заработной платы. Средством достижения этой цели выступают рост ВВП и совершенствование механизма его распределения на макро- и микроуровнях.
Повышение уровня жизни – это не только результат экономического роста, но и его условие. Современному производству требуются как принципиально новые техника и технологии, так и высококвалифицированные работники, собственники своего интеллектуального капитала. Они составляют основу среднего класса. У таких людей сложнее структура материальных, духовных и социальных потребностей, они тратят больше средств на восстановление жизненной энергии, на образование и профессиональную подготовку, а уровень и качество их жизни должны быть выше, чем просто обеспечивающие выживание.
В разработке политики доходов и заработной платы учитываются не только общие характеристики уровня жизни в стране, но и их дифференциация по социально-демографическим, профессиональным и доходным группам населения по регионам, сельской и городской местности – с использованием для измерения соответствующих показателей системы индикаторов (интегральных и частных, натуральных и стоимостных).
В современной России наиболее актуальными проблемами повышения уровня жизни являются обеспечение занятости, усиление социальной защищенности населения, борьба с бедностью.
Другие материалы:
Заключение.
Достигая поставленной в курсовой работе цели - выявить сущностные характеристики семьи в условиях социально- экономического кризиса 90-ых годов ХХ века и решая при этом комплекс задач, необходимо сделать следующие выводы.
I
.
Анализ и р ...
Роли домохозяйств в экономической системе. Домохозяйство как первичный
элемент экономической системы
В системе эконом.отношений д.х.имеют исключительно важное значение, по скольку они являются фактором производства, находятся в частной собственности. В эконом. системе д.х. играюс след. роли:
1 выступают на рынке в качестве покупателей т ...
Социология общественного мнения и методы его
изучения
Существует три основных класса методов сбора социологической информации:
1) Прямое наблюдение
2) Анализ документов
3) Опросы, которые делятся на два подкласса
4) интервью
5) анкетный опрос ...
