Социальная успешность, как результат социализации. Практическое
применение методик социальных исследованийСтраница 5
Другую группу близких по значению корреляции факторов образовали:
- проявление интереса к проблемам работника - заинтересованность в личности работника - хорошее знание подчиненных (R=0,846).
В матрице карьерно неуспешных бизнесменов коррелирующими оказались:
- отклик на просьбы руководителя - проявление интереса к проблемам работника (R=0,756);
- доверие к работникам - эмоциональное отношение к подчиненным -желание продолжать взаимодействие с коллективом (R=0,535).
Было получено 6 главных факторов среды для успешных предпринимателей, на 84,27% объясняющие разброс предпринимателей по признаку успешности:
• единение с подчиненными в работе (включенность в работу подчиненных (t=0,869 при Р<0,01); широта контактов с подчиненными (r=0,884 при Р<0,01); взаимопомощь (r=0,871 при Р<0,0!));
■ формальность в отношениях (неформальность рабочей обстановки (r=0,783 при Р<0,01); дружественность отношений с подчиненными (t=0,781 при Р<0,01));
■ персонал-ориентированность (проявление интереса к проблемам работников (t=0,707 при Р<0,01); заинтересованность в личности работника (t=0,663 при Р<0,01); хорошее знание подчиненных (r=0,701 при Р<0,01));
• допуск персонала к управлению (участие персонала в разработке политики компании (t=0,554 при Р<0,01); распределение важной информации (r=0,522 при Р<0,01»;
• адекватность самооценки руководителя (r=0,798 при Р<0,01);
• неформальное лидерство (r=0,707 при Р<0,01).
Было получено 6 главных факторов среды для неуспешных предпринимателей, на 100,0% объясняющие разброс предпринимателей по признаку успешности:
■ взаимная заинтересованность предпринимателя и подчиненных (отклик на просьбы руководителя (r=0,897 при Р<0,01); проявление интереса к проблемам работников (r=0,845 при Р<0,01));
• эмоциональное единство (доверие к работникам (r=0.701 при Р<0.01); эмоциональное отношение к подчиненным (r=0.679 при Р<0.01); отношение к руководителю (r=0.662 при Р<0.01));
■ формальность в отношениях (неформальность рабочей обстановки (r=0,549 при Р<0,01); дружественность отношений с подчиненными (r=0,551 при Р<0,01));
• допуск персонала к управлению (участие персонала в разработке политики компании (г=0,522 при Р<0,01); распределение важной информации (г=0,549 при Р<0,01»;
■ напряженность в отношениях (конфликтность в организации (r=0,623 при Р<0,0!); соревновательность (r=0,658 при Р<0.01));
■ адекватность самооценки руководителя (r=0,525 при Р<0,0!).
Стержневым фактором карьерной успешности является единение предпринимателя с персоналом. И руководитель и большинство подчиненных понимают необходимость принятия совместных решений, обсуждения глобальных вопросов, оказания взаимной помощи, что иначе можно назвать сплоченностью. Сплоченность же является залогом прочности и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе. Работать в малом бизнесе предпочтительней в атмосфере неформальности. Безусловно, подчиненным нравится, что руководителю они интересны как личности, на что они откликаются желанием выполнять любые просьбы и распоряжения.
Для субъективно неуспешных в карьере предпринимателей определяющими факторами стали отсутствующая линейная заинтересованность у предпринимателя и персонала, низкий уровень эмоционального единства, формализация отношений и отстраненность персонала от участия в определении основных стратегий компании, а так же конфликтная атмосфера работы.
Другие материалы:
Социальные аспекты молодёжной миграции
После распада Советского Союза, а с ним и прекращения своего существования государственной программы «Молодежь», сложилась ситуация, когда эта самая молодёжь стала предоставлена сама себе. В современных реалиях социальные проблемы молодеж ...
Методы стоимостных оценок человеческого капитала
1. Стоимость производства человеческого капитала – заключается в оценивание реальных затрат (обычно чистого расхода средств существования) на производство человека.
2. Процедура капитализации заработка – заключается в оценивании настояще ...
История социологии. Основные
понятия
Позитивизм, социальный факт, солидарность, общественно-экономическая формация, способ производства, производительные силы, производственные отношения, конфликт, «понимание», идеальный тип, отнесение к ценностям, макросоциология, микросоци ...
