SocioDone

Социология: современные тенденции

Опыт общеобразовательной школы по организации профилактики наркомании и токсикомании

Информация о социологии » Методы профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной школы » Опыт общеобразовательной школы по организации профилактики наркомании и токсикомании

Для современного педагога важно уловить коренные изменения в обществе, понять его новые требования к входящим в самостоятельную жизнь молодым людям, чтобы минимизировать их трудности приспособления к взрослой жизни, уберечь от неверного пути. Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка, в котором особенно нуждаются дети с аддиктивным поведением. Аддиктивное поведение предполагает прежде всего сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психологического и социального развития, особенно характера, темперамента, другие личностные характеристики воспитанников, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей. В целом там, где противоречия в отношении к миру и себе становятся конфликтными, углубляются и обостряются, а не разрешаются, возникают внутренние предпосылки для отклонения в поведении, а затем и для образования недостатков, отрицательных качеств[20;201].

Чаще всего искажено отношение к себе, оно настолько сложно, что его нельзя назвать двойственным: « неполноценности», привычки, негативные способы самоутверждения, неадекватная самооценка, желание выделиться и в то же время стремление быть « как все». На это все накладывается подростковый максимализм. Налицо проявление таких отрицательных качеств, как завышенная самооценка, отсутствие самодисциплины, самокритичности, требовательности к себе, субъективизм в оценке других, погоня за удовольствием сомнительного типа.

Нами был обобщен опыт школы, который используется уже ряд лет, и проводятся работа в области профилактики наркомании, токсикомании.[ 26; 257 ]

Рассмотрим опыт профилактической работы г.Москвы. В ней принимают участие все научно- исследовательские и лечебные наркологические учреждения города, здесь созданы научно- практический центр профилактики наркомании, общественно-государственный центр профилактики наркомании, общественно- государственный фонд содействия профилактики наркомании «Содействие». Творческими коллективами центра и фонда разработана « Программа профилактики потребления наркотиков детьми и подростками административной территории». Разработчики программы исходят из того, что профилактика- главный способ преодоления наркомании в целом и детской, юношеской и молодежной в особенности. Только профилактика наркомании может свести на нет потребление наркотиков. А не будет потребителей, неизбежно упадет производство наркотиков. Задача крайне сложная, но ее решение – единственный путь спасение юного поколения России.

Программа состоит:

1.Социально- психологическое тестирование учащихся школ силами МНПЦ профилактики наркомании и студентов выпускного курса психологического факультета.

2.Выборочное медицинское обследование учащихся( проводится во время, отведенное школами).

3.Внедрение обучающих программ для родителей , для детей и подростков. « Снижение спроса на наркотики».

4. Беседы по профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.

5. Беседы на общешкольных родительских собраниях профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.

6. Индивидуальные беседы с родителями детей- валеологическая служба.

7. Индивидуальные беседы с детьми- валеологическая служба.

8. Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «В ХХI век – без вредных привычек» антиалкогольная, антиспидовая и антинаркотическая пропаганда

9.Выборочное экспресс- тестирование учащихся.

10Анализ результатов тестирования и обсуждение результатов с родителями, классными руководителями, представителями общественных антинаркотических организаций, попечительских советов.[ 25;21 ].

Рассмотрев опыт Московской школы, мы пришли к выводу, что в опыте по профилактике наркомании, токсикомании, задействованы различные виды профилактики, которые помогут выявить уровень склонности учащихся наркомании, токсикомании.


Другие материалы:

Образование как социальный институт
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционир ...

Общие правила конструирования опросников
Исследователь может использовать различные техники сбора данных: наблюдение, контент-анализ, анкетный опрос, интервьюирование и т. п. Самой распространенной техникой все же является опрос. Используемые в ходе опроса анкеты могут заполнять ...

Человек как богатство
Раб. сила является главным фактором производства. А воспроизводство в народном хоз масштабе есть возобновление производства товаров и все производство сам. раб. силы. В процессе производства раб сила не только воспринимается, но и соверше ...