Опыт общеобразовательной школы по организации профилактики наркомании и токсикомании
Для современного педагога важно уловить коренные изменения в обществе, понять его новые требования к входящим в самостоятельную жизнь молодым людям, чтобы минимизировать их трудности приспособления к взрослой жизни, уберечь от неверного пути. Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка, в котором особенно нуждаются дети с аддиктивным поведением. Аддиктивное поведение предполагает прежде всего сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психологического и социального развития, особенно характера, темперамента, другие личностные характеристики воспитанников, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей. В целом там, где противоречия в отношении к миру и себе становятся конфликтными, углубляются и обостряются, а не разрешаются, возникают внутренние предпосылки для отклонения в поведении, а затем и для образования недостатков, отрицательных качеств[20;201].
Чаще всего искажено отношение к себе, оно настолько сложно, что его нельзя назвать двойственным: « неполноценности», привычки, негативные способы самоутверждения, неадекватная самооценка, желание выделиться и в то же время стремление быть « как все». На это все накладывается подростковый максимализм. Налицо проявление таких отрицательных качеств, как завышенная самооценка, отсутствие самодисциплины, самокритичности, требовательности к себе, субъективизм в оценке других, погоня за удовольствием сомнительного типа.
Нами был обобщен опыт школы, который используется уже ряд лет, и проводятся работа в области профилактики наркомании, токсикомании.[ 26; 257 ]
Рассмотрим опыт профилактической работы г.Москвы. В ней принимают участие все научно- исследовательские и лечебные наркологические учреждения города, здесь созданы научно- практический центр профилактики наркомании, общественно-государственный центр профилактики наркомании, общественно- государственный фонд содействия профилактики наркомании «Содействие». Творческими коллективами центра и фонда разработана « Программа профилактики потребления наркотиков детьми и подростками административной территории». Разработчики программы исходят из того, что профилактика- главный способ преодоления наркомании в целом и детской, юношеской и молодежной в особенности. Только профилактика наркомании может свести на нет потребление наркотиков. А не будет потребителей, неизбежно упадет производство наркотиков. Задача крайне сложная, но ее решение – единственный путь спасение юного поколения России.
Программа состоит:
1.Социально- психологическое тестирование учащихся школ силами МНПЦ профилактики наркомании и студентов выпускного курса психологического факультета.
2.Выборочное медицинское обследование учащихся( проводится во время, отведенное школами).
3.Внедрение обучающих программ для родителей , для детей и подростков. « Снижение спроса на наркотики».
4. Беседы по профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.
5. Беседы на общешкольных родительских собраниях профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.
6. Индивидуальные беседы с родителями детей- валеологическая служба.
7. Индивидуальные беседы с детьми- валеологическая служба.
8. Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «В ХХI век – без вредных привычек» антиалкогольная, антиспидовая и антинаркотическая пропаганда
9.Выборочное экспресс- тестирование учащихся.
10Анализ результатов тестирования и обсуждение результатов с родителями, классными руководителями, представителями общественных антинаркотических организаций, попечительских советов.[ 25;21 ].
Рассмотрев опыт Московской школы, мы пришли к выводу, что в опыте по профилактике наркомании, токсикомании, задействованы различные виды профилактики, которые помогут выявить уровень склонности учащихся наркомании, токсикомании.
Другие материалы:
Предпринимательская деятельность населения в Тюменской области: реальность
и прогноз
Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения в науке интерпретируется различным образом. Тем не менее, в настоящее время сложилась устойчивая традиция понимать предпринимательскую активность как инновационное поведение, ре ...
Семья как социальный институт
Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множе ...
Женщины, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной
работы. Социально-правовой статус лиц, освобождающихся из
мест лишения свободы
Пребывание в социальной изоляции оказывает сильное воздействие на личность женщины, ее дальнейшую судьбу, так как часто следствием отбывания наказания в виде лишения свободы является дезадаптация, предполагающая уменьшение возможностей же ...
