Введение.
Темой работы является российская семья в условиях социально-экономического кризиса90-ых годов ХХ века.
Актуальность данной работы на сегодняшний день достаточно чётко обозначена: актуально само обращение к современной российской семье. Оказавшись в условиях системного кризиса 90-ых годов, обусловленного рыночными реформами в стране семья претерпевает известную модификацию.
Понять, что несёт с собой трансформация семейного института, какие тенденции стали свойственны ему в сложившихся условиях невозможно без проведения структурно-функционального анализа российской семьи как социального института. В работе предпринята попытка выделить основные тенденции развития российской семьи в условиях системного кризиса. В этом состоит новизна работы.
Данные посылки и определили цель настоящей работы: выявить сущностные характеристики семьи в условиях социально- экономического кризиса 90-ых годов ХХ века. Исходя из поставленной цели, в работе выполняется следующий комплекс задач:
1) Анализ и разбор научной литературы, посвящённой социально-экономическому кризису 90-ых годов ХХ века.
2) Выявление основных социально-экономических, социально- демографических и социально-психологических характеристик современной семьи.
3) Рассмотреть статусно-ролевую структуру современной семьи.
4) Рассмотреть семейные ценности новой России.
Объект исследования: современная российская семья.
Предмет исследования: влияния социально-экономических реформ на институт современной российской семьи.
Метод исследования: метод анализа основных теорий, посвящённых современной российской семье в условиях социально- экономического кризиса 90-ых годов ХХ века.
Степень изученности: о проблемах семьи в последнее время писали многие. Изучением этой проблемы занимается широкий круг учёных: социологов, психологов, демографов, историков, экономистов. Стоит назвать таких учёных как М.Горшков, Л. Карцева, А. Королёв (см. по списку литературы). Но при всём обилии публикаций до сих пор нет системных исследований, посвящённых наиболее сущностным изменениям в её функционировании как социального института. Практически не исследованы и необъяснены особенности трансформации семьи и её функций в условиях перехода к рыночной экономике.
Другие материалы:
Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей
на образование.
Изменение отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII до конца XIX в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возмож ...
Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприят ...
Выводы
Совокупность общественных отношений подразделяется на материальные и духовные. Материальные отношения включают связи воспроизводства самого человека как физического существа (продолжение рода) и производственные (финансово-хозяйственные) ...