SocioDone

Социология: современные тенденции

Молодежная контркультура

Молодежная культура » Молодежная контркультура

Контркультура – форма выражения ограниченными социальными группами, прослойками своей культурной специфики и образа жизни, отличающихся от общепринятых в данном обществе.

Контркультура – определенное мироощущение и мировосприятие, схема образа жизни, принципов поведения молодежи.

Существует три направления молодежной контркультуры:

1. Левоэксцентристская направленность (критика образа жизни).

2. Смесь экзистенциализма, фрейдизма, анархизма, марксизма (критика массовой культуры)

3. Раскрепощение сферы бессознательного, в том числе и с помощью наркотиков; нарушение общественных приличий.

Выделяют следующие причины возникновения контркультуры:

1. Противоречия внутри капиталистической системы

2. Безработица

3. Несовершенство системы образования

4. Духовный разрыв между поколениями

5. Буржуазно-мещанский образ жизни

6. Утилитаризм, конформизм массовой культуры

7. Угнетение индивидуальной свободы

8. Отсутствие общения с природой

9. Буржуазное общество – общество организованного насилия

10. Угнетение творческих порывов, жизненной энергии.

Ценности молодежной контркультуры:

- акцент на бессознательной, эмоциональной сфере;

- сексуальные влечения;

- переоценка кожных и слуховых чувствований с помощью музыки, наркотиков;

- отрицание дисциплины и науки;

- утверждение неограниченной свободы и любовно-дружеских отношений;

- общение с природой;

- выступление против насилия, за неограниченные творческие порывы, за революцию с помощью сознания[25].


Другие материалы:

Насилие в отношении женщин: причины и следствия
Экстремальность жизни ведет к нарастанию пограничных ситуаций и психопатических реакций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым. Это отражается в усилении масштаба внутрисемейного насилия, преступлений против ж ...

Социальные функции системы образования
Ранее говорилось о том, что образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является еди ...

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприят ...