Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.Страница 1
В своём исследовании я не ставила себе задачу рассмотреть «формальных» лидеров, т.к. они в основном назначаются учителями и авторитетны только в тех ситуациях, где целью является само обучение, поэтому они должны обладать свойствами необходимыми для организации и руководства класса. Я же хочу узнать, по каким личностным чертам схожи лидеры, которые получили свой статус в процессе межличностных взаимоотношений. Для этого я с помощью социометрии, методом разработанным Дж. Морено, определила лидера нашего класса. Вообще социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных симпатий между членами группы и решения следующих задач:
А) Измерение степени сплочённости-разобщённости в группе;
Б) Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звёзды, отвергнутые)
Бланк ответов:
Ф.И.О. |
Близкий друг |
Товарищ |
Вместе учиться |
Только здороваться |
Не хочу здороваться | |
Аверина | ||||||
Алымова | ||||||
Андреев | ||||||
Антоньев | ||||||
Бирюкова | ||||||
Бирюля | ||||||
Бовичева | ||||||
8 |
Болбат | |||||
Васильева |
В тесте участвовало 33 человека. Численность класса составляет 37 человек.
Из полученной диаграммы видно, что в нашем классе выделяется два лидера №12 и №32. Важно отметить, что №12- это девочка, а №32- мальчик. Для того, чтобы узнать как они различаются обратимся к дифференциальной психологии.
4.2.Теория черт личности.
Другие материалы:
Поведение, социальные действия, взаимодействия
Социальное действие, поведение — проявление социальной активности.
Активность присуща всем живым существам. Формами ее проявления выступают произвольные движения — от элементарных актов до рассудочной деятельности. Деятельность — внутрен ...
Превращение
разъединителей в соединители.
Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всё равно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои черты характера и привычки.
А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель ...
Сравнительная характеристика. Цель и задачи
исследования
Цель:
изучение отношения студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями.
Задачи:
1) Выявить, как студенты относятся к лицам с ограниченными возможностями.
2) Выявить, как лица с ограниченными возможностями относятся к обще ...