SocioDone

Социология: современные тенденции

Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.
Страница 4

Лидерство в управлении » Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.

Для более точного определения качеств, характерных для лидера была предпринята попытка взять для сравнения личность отвергаемого человека в нашем классе. Но при анализе ответов было выявлено, что ответы отвергаемого не соответствуют действительности, т. е. желаемое выдаётся за действительное, и это подтверждает теорию Карделла о существовании качеств – «разъединителей», которые резко отрицательно сказываются на формировании такого качества, как лидерство.

ДИАГРАММА

Если сделать анализ всех 16 черт представленных в данной диаграмме, то можно определить какие из них характерны для лидера в данной социальной группе (мой класс).

Факторы:

1. (I) эмпатия, сочувствие, мягкость, понимание и др.

2. (Q4) повышенная мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений

3. (B) интеллект

4. (M) воображение, высокий творческий потенциал

5. (Q1) интеллектуальные интересы, стремление к информированности.

6. (E) независимость

Многие из черт личности у мальчика и у девочки не сходятся. Это объясняется тем, что, во-первых, с мальчиком мы учимся с первого класса, а девочка пришла в нашу школу только два года назад, поэтому ей, конечно, требуются помимо тех качеств, которыми обладает мальчик ещё и другие - такие как, например, общительность. Во-вторых, мальчики взрослеют и формируются позднее, чем девочки и это в какой-то степени влияет на разрозненность их черт личности.

Все эти факторы можно разделить на три группы:

· B,M,Q1

-интеллектуальные особенности

· C,G,I

,O,Q4

-эмоционально-волевые

· A,H,F,E

,Q2,N,L-коммуникативные

Из этого следует, что для лидера в нашем классе необходимы интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности личности. Что и подтверждает следующий опыт.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Социологический анализ положения пенсионеров на рынке труда г. Москвы. Особенности положения работающих пенсионеров на рынке труда г. Москвы
Москва является одним из высокоразвитых субъектов Российской Федерации. Согласно оценке Минэкономразвития России, по уровню социально-экономического развития Москва отнесена к городам с уровнем развития «выше среднего» - самой высокой инт ...

Основоположники социологической школы, её сущность
Социологическая школа объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры не в историческом или «естественном» развитии человеческого духа. Не в психике и не в биологической предыстории человечества, а в его общественной прир ...

"Понимающая" неклассическая социология Германии
Неклассическая социология была разработана немецкими мыслителями В.Дильтеем (1833-1911 гг.), Г. Зиммелем (1858-1918 гг.) и М. Вебером(1864-1920 гг.). Они полагали, что законы общества и законы природы принципиально противоположны, поэтому ...