Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.Страница 4
Для более точного определения качеств, характерных для лидера была предпринята попытка взять для сравнения личность отвергаемого человека в нашем классе. Но при анализе ответов было выявлено, что ответы отвергаемого не соответствуют действительности, т. е. желаемое выдаётся за действительное, и это подтверждает теорию Карделла о существовании качеств – «разъединителей», которые резко отрицательно сказываются на формировании такого качества, как лидерство.
![]() |
Если сделать анализ всех 16 черт представленных в данной диаграмме, то можно определить какие из них характерны для лидера в данной социальной группе (мой класс).
Факторы:
1. (I) эмпатия, сочувствие, мягкость, понимание и др.
2. (Q4) повышенная мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений
3. (B) интеллект
4. (M) воображение, высокий творческий потенциал
5. (Q1) интеллектуальные интересы, стремление к информированности.
6. (E) независимость
Многие из черт личности у мальчика и у девочки не сходятся. Это объясняется тем, что, во-первых, с мальчиком мы учимся с первого класса, а девочка пришла в нашу школу только два года назад, поэтому ей, конечно, требуются помимо тех качеств, которыми обладает мальчик ещё и другие - такие как, например, общительность. Во-вторых, мальчики взрослеют и формируются позднее, чем девочки и это в какой-то степени влияет на разрозненность их черт личности.
Все эти факторы можно разделить на три группы:
· B,M,Q1
-интеллектуальные особенности
· C,G,I
,O,Q4
-эмоционально-волевые
· A,H,F,E
,Q2,N,L-коммуникативные
Из этого следует, что для лидера в нашем классе необходимы интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности личности. Что и подтверждает следующий опыт.
Другие материалы:
Постиндустриальная концепция общественного развития
Р. Коэна
Р. Коэн является одним из тех, кто задался целью осмысления концепции постиндустриального развития общества. Он считает, что в ряду проблем, связанных с воздействием научной технологии на общество, одним из труднейших является вопрос: сле ...
Большая выборка
Если объем выборки достаточно большой (практически, начиная с п > 20—30), то распределение выборочной средней , согласно центральной предельной теореме, независимо от характера генерального распределения приближается к нормальному расп ...
Анализ миграции молодёжи на Запад. Методика проведения
исследования
Изучив общие причины миграции молодёжи в страны Запада, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.
Исследование проводилось путём анкетирования молодых людей, которые попытались со стороны оценить и обозначить нек ...