SocioDone

Социология: современные тенденции

Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.
Страница 4

Лидерство в управлении » Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.

Для более точного определения качеств, характерных для лидера была предпринята попытка взять для сравнения личность отвергаемого человека в нашем классе. Но при анализе ответов было выявлено, что ответы отвергаемого не соответствуют действительности, т. е. желаемое выдаётся за действительное, и это подтверждает теорию Карделла о существовании качеств – «разъединителей», которые резко отрицательно сказываются на формировании такого качества, как лидерство.

ДИАГРАММА

Если сделать анализ всех 16 черт представленных в данной диаграмме, то можно определить какие из них характерны для лидера в данной социальной группе (мой класс).

Факторы:

1. (I) эмпатия, сочувствие, мягкость, понимание и др.

2. (Q4) повышенная мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений

3. (B) интеллект

4. (M) воображение, высокий творческий потенциал

5. (Q1) интеллектуальные интересы, стремление к информированности.

6. (E) независимость

Многие из черт личности у мальчика и у девочки не сходятся. Это объясняется тем, что, во-первых, с мальчиком мы учимся с первого класса, а девочка пришла в нашу школу только два года назад, поэтому ей, конечно, требуются помимо тех качеств, которыми обладает мальчик ещё и другие - такие как, например, общительность. Во-вторых, мальчики взрослеют и формируются позднее, чем девочки и это в какой-то степени влияет на разрозненность их черт личности.

Все эти факторы можно разделить на три группы:

· B,M,Q1

-интеллектуальные особенности

· C,G,I

,O,Q4

-эмоционально-волевые

· A,H,F,E

,Q2,N,L-коммуникативные

Из этого следует, что для лидера в нашем классе необходимы интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности личности. Что и подтверждает следующий опыт.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Г.Зиммель «Кризис культуры»
Каждый кто говорит о культуре, должен ограничить для своих целей многозначность этого понятия. Зиммель понимает под культурой «то совершенство души, которого она достигает не непосредственно сама, как это происходит в религиозном чувстве, ...

Культурно-историческая обусловленность социологии
По определению, объектом социологии является гражданское общество, его институты и закономерности.[7] Мы можем подменять понятие гражданское общества понятием общества, как это делают некоторые авторы,[8] и тем самым указывать на универса ...

Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475
Работа по предоставлению денежных компенсаций расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг начала осуществляться на территории Челябинской области в 2003 году в соответствии с постановлением Правительства Российск ...