Методика оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от
целевого капитала автономного образовательного учрежденияСтраница 1
Создание и функционирование фонда целевого капитала некоммерческой организации предполагают заранее сформированный перечень целей эффективного использования доходов от целевого капитала. Для этого необходимо сформулировать несколько проектов, на которые и будет направлено расходование денежных средств, полученных управляющей компанией в ходе инвестирования целевого капитала. В последствии они должны быть заложены в устав некоммерческой организации – фонда целевого капитала. При этом важно выбрать максимально эффективное направление (цель, проект), которые будут отвечать нескольким требованиям:
- реализация данного направления должна положительно сказываться на общей работе автономного образовательного учреждения;
- доходы от целевого капитала должны максимально покрыть расходы на осуществление данного направления;
- фактическое состояние данного направления не соответствует современным требованиям;
- время на реализацию данного направления (проекта) должно быть ограничено рамками создания фонда целевого капитала.
Для любой некоммерческой организации, в том числе автономного образовательного учреждения, в современных условиях можно в кратчайшие сроки сформулировать большое количество направлений (проектов), которые необходимо развивать и внедрять в жизнь незамедлительно для повышения эффективности работы учебного заведения. Однако ограниченные возможности по сбору благотворительных пожертвований, а следовательно, не столь масштабные размеры эндаументов (целевых капиталов) создают необходимость выбора из большого списка проектов тех, которые нуждаются в первейшей реализации и принесут максимальный эффект для организации в выполнении стратегических задач развития.
Для формирования приоритетных направлений развития некоммерческой организации нами предложена следующая методика.
Формирование, оценка и выбор приоритетных направлений развития автономного образовательного учреждения производятся по результатам анализа внутренней и внешней социально-экономической среды учреждения.
Далее производится определение рейтинга направлений (проектов) развития автономного образовательного учреждения по влиянию на дальнейшее его развитие:
1. Определение «коэффициента влияния» факторов воздействия (табл. 7). Коэффициент влияния (kвл) исчисляется как отношение важности данного фактора для организации (числовой коэффициент от «9» до «0») к ее фактическому состоянию (в баллах от «0» до «9»).
Таблица 7 - Определение коэффициента влияния факторов воздействия на автономное образовательное учреждение
№ п/п |
Наименование фактора воздействия на организацию |
Важность фактора(от 9 до 0) |
Фактическое состояние фактора(от 0 до 9) |
Коэффициент влияния kвл(п.3:п.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фактор 1 | |||
2. |
Фактор 2 | |||
… |
… | |||
N |
Фактор N |
2. Построение матрицы корреляции проектов развития и факторов воздействия на учебное заведение, где kвл – коэффициент влияния факторов воздействия; kкорр – коэффициент корреляция проекта и факторов воздействия. Оценка корреляции производится в баллах и может составить: +2 («сильная положительная»), +1 («слабая положительная»), 0 («никакая»), -1 («слабая отрицательная»), -2 («сильная отрицательная»):
.
В таблице 8 представлена форма матрицы корреляции проектов и факторов воздействия на учебное заведение.
Таблица 8 - Матрица корреляции проектов и факторов воздействия на организацию
№ п/п |
Наименование проекта |
Фактор 1 kвл=Х |
Фактор 2 kвл=Y |
Фактор N kвл=Z |
Рейтинг | |
1 |
Проект 1 |
Ф 11 = kкорр * X |
Ф 12 = kкорр * Y |
Ф 1n = kкорр * Z |
Рейтинг 1 = Ф11+Ф12+ . + Ф1n | |
2 |
Проект 2 |
Ф 21 = kкорр * X |
Ф 22 = kкорр * Y |
Ф 2 n= kкорр * Z |
Рейтинг 1 = Ф21+Ф22+ . + Ф2n | |
3 |
Проект 3 |
Ф 31 = kкорр * X |
Ф 32 = kкорр * Y |
Ф 3n = kкорр * Z |
Рейтинг 1 = Ф31+Ф32+ . + Ф3n | |
4 |
Проект 4 |
Ф 41 = kкорр * X |
Ф 32 = kкорр * Y |
Ф 4n= kкорр * Z |
Рейтинг 1 = Ф41+Ф42+ . + Ф4n | |
… | ||||||
м |
Проект М |
Ф m1 = kкорр * X |
Ф m2 = kкорр * Y |
Ф mn = kкорр * Z |
Рейтинг 1 = Фm1+ Фm 2+ . + Фmn |
Другие материалы:
«Сензитивные» вопросы
Эту проблему стоит обсудить отдельно, так как необходимость задать «сензитивные» (иногда — «угрожающие», деликатные) вопросы возникает не так уж редко. «Сензитивными» могут считаться любые вопросы, направленные на получение сведений, кото ...
Молодежная контркультура
Контркультура – форма выражения ограниченными социальными группами, прослойками своей культурной специфики и образа жизни, отличающихся от общепринятых в данном обществе.
Контркультура – определенное мироощущение и мировосприятие, схема ...
Социальная динамика
«Позитивную теорию общественного прогресса» Конт назвал социальной динамикой. Это была «абстрактная история», история «без имен, лиц и даже без названий народов». Сознательно абстрагируясь от многообразия конкретных форм исторического раз ...