SocioDone

Социология: современные тенденции

Методика оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от целевого капитала автономного образовательного учреждения
Страница 1

Информация о социологии » Благотворительная деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения) » Методика оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от целевого капитала автономного образовательного учреждения

Создание и функционирование фонда целевого капитала некоммерческой организации предполагают заранее сформированный перечень целей эффективного использования доходов от целевого капитала. Для этого необходимо сформулировать несколько проектов, на которые и будет направлено расходование денежных средств, полученных управляющей компанией в ходе инвестирования целевого капитала. В последствии они должны быть заложены в устав некоммерческой организации – фонда целевого капитала. При этом важно выбрать максимально эффективное направление (цель, проект), которые будут отвечать нескольким требованиям:

- реализация данного направления должна положительно сказываться на общей работе автономного образовательного учреждения;

- доходы от целевого капитала должны максимально покрыть расходы на осуществление данного направления;

- фактическое состояние данного направления не соответствует современным требованиям;

- время на реализацию данного направления (проекта) должно быть ограничено рамками создания фонда целевого капитала.

Для любой некоммерческой организации, в том числе автономного образовательного учреждения, в современных условиях можно в кратчайшие сроки сформулировать большое количество направлений (проектов), которые необходимо развивать и внедрять в жизнь незамедлительно для повышения эффективности работы учебного заведения. Однако ограниченные возможности по сбору благотворительных пожертвований, а следовательно, не столь масштабные размеры эндаументов (целевых капиталов) создают необходимость выбора из большого списка проектов тех, которые нуждаются в первейшей реализации и принесут максимальный эффект для организации в выполнении стратегических задач развития.

Для формирования приоритетных направлений развития некоммерческой организации нами предложена следующая методика.

Формирование, оценка и выбор приоритетных направлений развития автономного образовательного учреждения производятся по результатам анализа внутренней и внешней социально-экономической среды учреждения.

Далее производится определение рейтинга направлений (проектов) развития автономного образовательного учреждения по влиянию на дальнейшее его развитие:

1. Определение «коэффициента влияния» факторов воздействия (табл. 7). Коэффициент влияния (kвл) исчисляется как отношение важности данного фактора для организации (числовой коэффициент от «9» до «0») к ее фактическому состоянию (в баллах от «0» до «9»).

Таблица 7 - Определение коэффициента влияния факторов воздействия на автономное образовательное учреждение

№ п/п

Наименование фактора воздействия на организацию

Важность фактора(от 9 до 0)

Фактическое состояние фактора(от 0 до 9)

Коэффициент влияния

kвл(п.3:п.4)

1

2

3

4

5

1.

Фактор 1

2.

Фактор 2

N

Фактор N

2. Построение матрицы корреляции проектов развития и факторов воздействия на учебное заведение, где kвл – коэффициент влияния факторов воздействия; kкорр – коэффициент корреляция проекта и факторов воздействия. Оценка корреляции производится в баллах и может составить: +2 («сильная положительная»), +1 («слабая положительная»), 0 («никакая»), -1 («слабая отрицательная»), -2 («сильная отрицательная»):

.

В таблице 8 представлена форма матрицы корреляции проектов и факторов воздействия на учебное заведение.

Таблица 8 - Матрица корреляции проектов и факторов воздействия на организацию

№ п/п

Наименование проекта

Фактор 1

kвл=Х

Фактор 2

kвл=Y

Фактор N kвл=Z

Рейтинг

1

Проект 1

Ф 11 = kкорр * X

Ф 12 = kкорр * Y

Ф 1n = kкорр * Z

Рейтинг 1 = Ф11+Ф12+ . + Ф1n

2

Проект 2

Ф 21 = kкорр * X

Ф 22 = kкорр * Y

Ф 2 n= kкорр * Z

Рейтинг 1 = Ф21+Ф22+ . + Ф2n

3

Проект 3

Ф 31 = kкорр * X

Ф 32 = kкорр * Y

Ф 3n = kкорр * Z

Рейтинг 1 = Ф31+Ф32+ . + Ф3n

4

Проект 4

Ф 41 = kкорр * X

Ф 32 = kкорр * Y

Ф 4n= kкорр * Z

Рейтинг 1 = Ф41+Ф42+ . + Ф4n

м

Проект М

Ф m1 = kкорр * X

Ф m2 = kкорр * Y

Ф mn = kкорр * Z

Рейтинг 1 = Фm1+ Фm 2+ . + Фmn

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Зарождение и этапы развития знаний об обществе
Самые первые, наивно-мифологические в своей основе, представления о жизни людей появились в древних обществах. Жизнь воспринималась как арена деятельности мифических сил или богов, которые олицетворяли собой те или иные социальные и приро ...

Концепция Макса и Альфреда Вебера
В ряду представителей социологической школы следует назвать и имена немецких социологов Макса Вебера (1864—1920) и его брата Альфреда Вебера (1868—1958). Макс Вебер назвал то направление, которое он разрабатывал, "понимающей социолог ...

Психоделики
Наиболее известными психоделическими наркотиками являются ЛСД–25, мескалин, псилоцибин, СТП и ДМТ. Общим эффектом всех вышеназванных галлюциногенных наркотиков, является возбуждающее действие на центральную нервную систему. Быстрота и эфф ...