SocioDone

Социология: современные тенденции

Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25№ г. Омска
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25№ г. Омска

Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:

 наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);

 беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, пед.работниками;

 анализ анкет, социологических опросников;

 участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;

 анализ профессиональной социально-педагогической документации.

Обязательной документацией

для социального педагога является:

1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика школьников.

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

4. Ежедневный и годовой планы работы.

5. Другая документация.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.

Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Опишем эпизод работы социального педагога в школе на примере пла­на работы на 2005 – 2006 уч.год. пятидневный рабочий день, которой длится с 9.00 до 16.00:

1

.Работа с малообеспеченными, многодетными и неблагополучными семь­ями. (При этом используется связь с классными руководителями).

2

.Составление картотеки на каждого ребёнка из многодетной или не­благополучной семьи (см. приложение № 10).

3

.Обеспечение льготными проездными билетами детей из многодетных, малообеспеченных семей.

4

.Постановка на бесплатное питание детей из многодетных и малообеспеченных семей.

5

.Выдача пособий на школьную и спортивную форму.

6.

Акты обследования жилищно-бытовых условий.

7.

Акты обследования семьи учащегося (схему акта см. в приложении № 9).

8.

Организация летнего отдыха (май - август).

Итак, из вышеизложенного текста видно, что социальный педагог ра­ботает с опекаемыми семьями, а также работает в области охраны прав детства (см. приложение № 4 и № 5).

Социальным педагогом школы составляется акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемого учащегося. За педагогом закреплены 25 малообеспеченных и многодетных семей по микрорайону. Дети из 13 данных семей учатся в школе № 25.

Каждые полгода Ирина Михайловна составляет отчет о работе с малообеспеченными и многодетными семьями, с детьми-сиротами, с деть­ми, оставшимися без попечения родителей, проживающими в микрорайоне школы № 25. Составляет социальный паспорт учащегося (см. приложение № 11).

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Рекомендации по включению пенсионеров в структуру рынка труда г. Москвы
Анализ полученных данных в ходе социологического опроса пенсионеров показал, что основными проблемами являются: Таким образом, по мнению автора, в поддержании достойного уровня жизни пенсионеров необходима государственная поддержка пенси ...

Дифференциация доходов
Доход есть плата за использование экономических ресурсов. В современной экономике выделяют три основных вида экономических ресурсов: труд, капитал и предпринимательская способность. Им соответствуют три вида дохода: заработная плата, проц ...

Смысложизненные и этические предпочтения студентов
Таблица 1 Варианты ответов 1993 г. 1995 г. 1997 г. 1999 г. 1. Иметь хорошую профессию 2. Иметь хорошую семью, детей 3. Иметь много друзей 4. Встрерить большую любовь 5. Иметь много денег 6. Открыть свое дело, пр ...