SocioDone

Социология: современные тенденции

Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества
Страница 1

Информация о социологии » Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство » Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества

Недостаток информации о сущности, критериях и факторах, влияющих на ценности современных предпринимателей являются серьезным барьером для построения гражданского общества в нашей стране. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Для того, чтобы воплотились в жизнь оптимистические ожидания передовой мыслящей общественности, необходимо сохранить все лучшее в российской культуре и обогатить ее демократическими ценностями. Собственно, это и является целью демократических, в том числе экономических, реформ. Однако, цель и результаты несколько отличаются друг от друга. Поэтому важно проводить мониторинг культивируемых предпринимательством ценностей, которые так или иначе воздействуют на наше настоящее и будущее.

Однако, без серьезной базы в виде нравственных ценностей невозможно стать полноправным членом современного цивилизованного сообщества и достойно выполнить роль лидера в экономической реформации России. Мало того, деградация российского общества будет опережать его трансформацию.

По нашему мнению, одна из основных целей нашей страны сегодня – это построение гражданского общества и социально – рыночной экономики. Каждый субъект должен соблюдать корпоративные правила социальной ответственности, утверждать принципы социального партнерства, справедливости.

Необходима деловая этика. Моральная и деловая репутация компаний должна стать механизмом напрямую влияющим на социально-экономическое положение самих субъектов и всего общества в целом. При этом настоящий диалог возможен только между структурами, взявшими на себя определенные обязательства по отношению как друг другу, так и внутри самих себя.

Ценности, несомненно, являются ядром культуры. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников различных подразделений и уровней управления, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается эффективное достижение целей организации. Речь идет о центральной корпоративной системе ценностей, которая является слоем, объединяющим внутренние и внешние среды, а также нижние и верхние уровни управления. В ней объединяются интересы всех участников деятельности: руководства, сотрудников и акционеров. В организациях, ориентированных на клиента, в корпоративной системе ценностей присутствуют интересы клиентов.

Совокупность ценностей, которым следует работник, составляет его ценностную основу, по которой окружающие судят о том, что он представляет собой как личность.

Благодаря своей ценностной основе каждый сотрудник внутри организации в рамках общей системы ценностей занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные позиции изменяются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями. В организациях, где серьезно думают о гармонии ценностей сотрудника и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух систем должно уделяться серьезное внимание. В частности, необходимо проводить работу по четкому формированию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы корпоративных ценностей, которым следует организация. Тем не менее, не все корпоративные ценности, осознаваемые и даже принимаемые сотрудниками в качестве таковых, действительно становятся их личными ценностями. Осознания той или иной ценности и положительного отношения к ней явно не достаточно. Более того, это не всегда оправдано. Необходимым условием принятия этой ценности является практическая включенность сотрудника в деятельность организации, направленную на реализацию этой ценности. Только действуя ежедневно в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем организации. Полная идентификация сотрудника с организацией означает, что он не только соблюдает нормы и правила поведения, но и внутренне полностью принимает ценности организации.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Культурный облик современного российского города
Цель статьи – изучить особенности культурного облика города в рамках дисциплины «социология города». Работа посвящена исследованию культурного облика современного российского города. Социология города - специальная социологическая теори ...

Феномен благотворительной деятельности в России
Обращаясь к какому-либо объекту, логично начать с определения его границ. Авторы статей о благотворительности используют весьма различные трактовки и определения этого явления. Их сравнение позволяет сделать первый шаг к осмыслению границ ...

Последствия недостаточных условий в государстве для реализации полного двигательного режима лицам с ограниченными возможностями
Инвалидность связана не только с потерей трудоспособности и нейтральным отношением общества, но и с ограничением двигательной активности. Поэтому инвалиды в значительной степени подвержены отрицательному влиянию факторов гипокинезии. Гип ...