Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
25№ г. ОмскаСтраница 1
Мы рассмотрели работу социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Омска в ее различных проявлениях и формах.
Если рассматривать направления работы Ирины Михайловны, то можно прийти к следующим выводам: направления работы школьного социального педагога следующие:
помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;
распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;
консультирование детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;
помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
А основными задачами социального педагога является предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога - оздоровление окружающей среды ребенка.
Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.
На основе практических наблюдений за работой социального педагога в школе мы пришли к выводу, что его базовые умения и качества следующие:
слушать клиента и задавать вопросы;
проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;
проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;
деликатность, чувство такта;
быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;
быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;
быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;
всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;
защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;
информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;
соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;
нести персональную ответственность за качество своей работы;
защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;
не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;
стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.
Другие материалы:
Деятельность и общение
Деятельность — это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Обязательным элементом в структуре любой деятельности является ее субъект, т. е. осуществляющий ее индивид. Часто для достижения поставленно ...
Коммуникация между людьми и её виды
Первоначальное значение термина «коммуникация» (от лат. communication – путь сообщения) с течением времени несколько изменилось и в настоящее время переводится с романских языков (communication) как сообщение, процесс передачи информации ...
Смысложизненные и этические предпочтения студентов
Таблица 1
Варианты ответов
1993 г.
1995 г.
1997 г.
1999 г.
1. Иметь хорошую профессию
2. Иметь хорошую семью, детей
3. Иметь много друзей
4. Встрерить большую любовь
5. Иметь много денег
6. Открыть свое дело, пр ...