SocioDone

Социология: современные тенденции

Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25№ г. Омска
Страница 1

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25№ г. Омска

Мы рассмотрели работу социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Омска в ее различных проявлениях и формах.

Если рассматривать направления работы Ирины Михайловны, то можно прийти к следующим выводам: направления работы школьного социального педагога следующие:

 помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

 помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

 привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

 распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

 консультирование детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

 выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

 помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

А основными задачами социального педагога является предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога - оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

На основе практических наблюдений за работой социального педагога в школе мы пришли к выводу, что его базовые умения и качества следующие:

 слушать клиента и задавать вопросы;

 проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

 проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

 деликатность, чувство такта;

 быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

 быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

 быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

 всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;

 защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;

 информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;

 соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

 нести персональную ответственность за качество своей работы;

 защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

 не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;

 стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Контроль над трудовым процессом. Действия исполнителей
При анализе трудовых отношений с точки зрения управляющих они зачастую выглядят так, будто рядовые исполнители — не более, чем простые объекты управления и манипулирования, которых следует понуждать и стимулировать, за которыми необходимо ...

Девиантное поведение детей и подростков из неблагополучных семей как предмет исследования. Диагностика девиантного поведения среди детей и подростков из неблагополучных семей
Данная дипломная работа имеет не только теоретическое обоснование определенной проблемы, но и практическое ее подтверждение. Необходимость проведение профилактических и коррекционных мероприятий среди молодого поколения с девиантным пове ...

Социальные последствия наркоманий
Непосредственным результатом систематической наркотизации является снижение активности, энергетического потенциала больных, проявляющееся, прежде всего в снижении и потере трудоспособности. Значительная часть наркоманов не работает. Они ж ...