SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные пути решения демографических проблем в Чувашской Республике
Страница 5

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

профилактика социального неблагополучия семей с детьми;

совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведение эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальной адаптации в обществе;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников интернатных учреждений;

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество.

Срок реализации Программы – 2007-2010 годы.

III. Система программных мероприятий

Программа включает в себя 2 подпрограммы – «Здоровое поколение» и «Дети и семья», которые содержат мероприятия, скоординированные по срокам, ресурсам и исполнителям.

В рамках подпрограммы «Здоровое поколение» предусмотрены следующие мероприятия:

повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения передовых лечебно-диагностических технологий;

внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания и реабилитации в систему охраны здоровья матери и ребенка;

совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;

укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

совершенствование информационных технологий в области охраны здоровья матери и ребенка.

В рамках подпрограммы «Дети и семья»

определены скоординированные действия по трем направлениям – «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Семья с детьми-инвалидами». «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

информационно-методическое обеспечение;

развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

«Дети-сироты»:

информационно-методическое сопровождение работы по профилактике социального сиротства;

совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

«Семья с детьми-инвалидами»:

профилактика детской инвалидности;

совершенствование информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения работы по социальной поддержке детей-инвалидов;

социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

развитие сети специализированных учреждений для детей-инвалидов и укрепление их материально-технической базы;

организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению государственными заказчиками исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприят ...

Выбор исследовательского плана
Даже в том случае, когда исследователь четко осознал, в чем заключаются содержательные вопросы, на которые он хочет получить ответ в ходе выборочного обследования; ему не стоит торопиться составлять анкету и нанимать интервьюеров. Прежде ...

Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Под социальными нормами обычно понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Выделяют следующие виды социальных норм: 1) нормы морали, т. е. такие нормы, в которых выражаютс ...