SocioDone

Социология: современные тенденции

Рентабельность образования. Альтернативные потоки заработков

Информация о социологии » Структура и социальное устройство домашнего хозяйства » Рентабельность образования. Альтернативные потоки заработков

Рентабельность чел. капитала исчисляется путем отнесения дохода от него к его стоимости. Норма отдачи измеряет степень эф-ти инвестиций. Отдача от вложения в чел-ка в среднем много выше, чем от вложений в физ.капитал. Однако в случае чел. капитала она убывает с ростом объема инвестиций, а в случае иных активов – не меняется. Рационально сначала инвестировать чел. капитал в детей, т.к.отдача от него выше, а по мере убывания она сравняется с нормой доходности прочих активов, переключиться на инвестирование в них с тем, чтобы впоследствии передать их детям в дар или наследство. Исходя из этого, Беккер установил: семьи, оставляющие наследство, осуществл. оптим. размер инвестиций в чел. капитал детей, тогда как семьи без наследства по большей части недоинвестируют в их образование. в реальной жизни вряд ли кто нибудь принимает решение о поступлении в вуз на основе расчетов об эф-ти инвестиций в высшее образование. Тем не менее, абитуриенты исп-ют те или иные оценки) свои собств, род, знакомых) и принимают во внимание возможность получения доп.дохода после завершения обр-ния и необходимости осуществления затрат на него. при принятии решений о вложении средств в обр-ние учащиеся и их род. составляют ожидаемую пред.норму отдачи от таких вложений доходностью альтернативных инвестиций (% по банк. вкладам, дивидентам по ценным бумагам). чел, поступающий в институт, выб. один из двух альтерн. потоков заработков: поток первый нач.сразу после окончания школы, но при этом не оч. велик, поток второй (выпускники институтов) первые 5 лет – отриц (из за расходов на обучение), но затем становится положит.и быстро растет, превышая заработки выпускников школ. Суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним образованием. Род. тратят средства, пока молоды и сильны, а с наступ. старости и немощи черпают из прежних инвестиций. если заработки род в 2 раза выше средних, то у сына они будут выше среднего лишь на 30%, у внука – на 9% и т.д. Эк.преимущества сходят на нет на протяжении жизни примерно 3 поколений – от деда у внуку. Противоп.движение – подъем выходцев из бедных семей к ср.уровню совершается медленнее.


Другие материалы:

Социальный аудит как инструмент совершенствования муниципального образования
Система муниципального управления в современной России находиться на стадии становления: законодательная база пока несовершенна и во многом противоречива, опыт муниципальной практики не велик, экономические и финансовые ресурсы местного с ...

Общесоциологическая теория К. Маркса и Ф. Энгельса и современность
Своеобразный синтез классического и неклассического типа научности в области социологии представляет собой материалистическое учение об обществе К. Маркса (1818-1883), Ф. Энгельса (1820-1895) и их последователей. При создании этого учения ...

Основоположники социологической школы, её сущность
Социологическая школа объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры не в историческом или «естественном» развитии человеческого духа. Не в психике и не в биологической предыстории человечества, а в его общественной прир ...