Домохозяйство как субъект рыночных отношений. Фирма. Государство
В современной системе хозяйствования все более значит. роль играет д.х. Д.х. оказывает огромное влияние на товарный, информационный и финансовый рынки. Д.х. является объективно необходимым, относительно самостоятельным хоз-щим субьектом. Оно участвует на ряду с предприятием и гос-ом на всех фазах восроизвод. процесса.
В соответствии с обще принятым подходом д.х.может определяться как субьект экономики, который сост.из одного вед-го самостоятельное хоз-во индевида или чаще группы людей, живущих совместно и ведущих общее хоз-во. Как правило, такая группа лиц обьеденина родственными или семейными связями
Макро экономика изучает действия экономической системы в целом(инфляция, безработица, экономические функции гос-ва, гос. бюджет)
Микро экономика изучает поведение субьектов экономики которые заняты выбором вариантов потребления, производства, торговли(экономика фирмы, д. х. индиви. Спрос, предложения)
Мы можем выделить три типа участников экономич. Деятельности: д.х., предприятия(фирмы) и гос-во. В качестве самостоятельного субьекта рыночных отношений д.х.- это группа физ.лиц, принимающих самостоятельные экономительные решения.
Фирмой исп-ся производимые ресурсы, рыночное благо и услуги. Основной целью деят-ти фирм в условиях рынка является получение прибыли и достижение приемлемой ректабельности. Гос-во – это совокупность общественных и соц.структур. таких структур очень много. Деятельность каждой из них направлено на удвл-ие общественных потребностей. Это и есть признак, по которому все они объединины в одну группу. Нет особенной разницы в том, о каком благе идет речь, это может быть борьба с преступностью, строительство дорого, создание системы соц.обеспеченья и др. Важно, что такие задачи в современных условиях могут решать только спец. созд. структуры – исполнители общественных интересов.
Другие материалы:
Государство и экономика
Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка дают не только положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие, как монополизм, безработ ...
Социологический аспект молодежной культуры
Во-первых возникает вопрос о том, ограничена ли молодежная культура какими-то временными рамками, или же это понятие вневременное? Иными словами, заданы ли некие неизменные черты молодежной культуры в силу того, что она присуща определенн ...
Расцвет и феномен меценатства
Расцвет купеческого меценатства в стране пришелся на вторую половину XIX — начало XX вв. Владельцы крупных промышленных предприятий были заинтересованы в квалифицированных работниках, способных освоить новейшее оборудование и современные ...
