Домохозяйство как субъект рыночных отношений. Фирма. Государство
В современной системе хозяйствования все более значит. роль играет д.х. Д.х. оказывает огромное влияние на товарный, информационный и финансовый рынки. Д.х. является объективно необходимым, относительно самостоятельным хоз-щим субьектом. Оно участвует на ряду с предприятием и гос-ом на всех фазах восроизвод. процесса.
В соответствии с обще принятым подходом д.х.может определяться как субьект экономики, который сост.из одного вед-го самостоятельное хоз-во индевида или чаще группы людей, живущих совместно и ведущих общее хоз-во. Как правило, такая группа лиц обьеденина родственными или семейными связями
Макро экономика изучает действия экономической системы в целом(инфляция, безработица, экономические функции гос-ва, гос. бюджет)
Микро экономика изучает поведение субьектов экономики которые заняты выбором вариантов потребления, производства, торговли(экономика фирмы, д. х. индиви. Спрос, предложения)
Мы можем выделить три типа участников экономич. Деятельности: д.х., предприятия(фирмы) и гос-во. В качестве самостоятельного субьекта рыночных отношений д.х.- это группа физ.лиц, принимающих самостоятельные экономительные решения.
Фирмой исп-ся производимые ресурсы, рыночное благо и услуги. Основной целью деят-ти фирм в условиях рынка является получение прибыли и достижение приемлемой ректабельности. Гос-во – это совокупность общественных и соц.структур. таких структур очень много. Деятельность каждой из них направлено на удвл-ие общественных потребностей. Это и есть признак, по которому все они объединины в одну группу. Нет особенной разницы в том, о каком благе идет речь, это может быть борьба с преступностью, строительство дорого, создание системы соц.обеспеченья и др. Важно, что такие задачи в современных условиях могут решать только спец. созд. структуры – исполнители общественных интересов.
Другие материалы:
Задачи социальной диагностики
Социальная диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся:
— выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;
— определение степени развитости различных свойств, их выраженности в к ...
Социологическое наблюдение, социологический эксперимент,
метод экспертных оценок, анализ документов, микросоциологические методы, метод
фокус-групп. Социологическое наблюдение
Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни. Мы наблюдаем за детьми, за людьми в очереди, за пациентами в больнице и т.д. Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда – это просто мимол ...
Методы и технология профилактики наркомании и токсикомании
В мире существует отработанные организационные подходы к проведению профилактической интервенции[ 6;32].
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением п ...
