SocioDone

Социология: современные тенденции

Дифференциация доходов. Бедность. Проблема выравнивания доходов. Дифференциация доходов
Страница 3

Информация о социологии » Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума » Дифференциация доходов. Бедность. Проблема выравнивания доходов. Дифференциация доходов

1999 г. не принес серьезных изменений в тенденции в области уровня жизни населения. Продолжалось не только снижение реальных доходов, но и еще более очевидная их дифференциация. В табл. приведены данные по динамике долей денежных доходов 20% групп в общем объеме доходов населения и коэффициентов дифференциации за 1990—1998 гг. и I квартал 1999 г. Анализ этих данных показывает, что за период с 1991 по 1999 гг. доля доходов первых трех групп неуклонно снижалась: в сумме с 46,5% до 28.8%. Наибольшими темпами происходило снижение наименее обеспеченной первой 20%-ной группы населения (с 11,9% в 1991 г. до 6,1% в 1999 г.). Соответственно на долю доходов наиболее обеспеченной части населения (5-я группа) к 1999 г. стало приходиться уже более половины всех денежных доходов населения. В целом общий размах дифференциации по доходам между 10% наиболее обеспеченной и 10% наименее обеспеченной групп населения в 1999 г. увеличился, составив 14,7 раза против 13,2 раз по итогам соответствующего периода 1998г. .

Имеющаяся информация о структуре доходов домашних хозяйств за 1996 г. позволяет произвести анализ влияния различных доходных составляющих на величину общего неравенства дохода по методу Н. Подцера и Б. Тран-Нама, развитому Л. Ниворожкиной.

Таблица. Распределение общего объема денежных доходов населения РФ по доходным группам за 1991—1999 гг., %

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Денежные доходы, всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Первая (с наименьшими доходами)

11,9

6,0

5,8

5,3

5,5

6,2

6,2

6,3

6,1

Вторая

15,8

11,6

11,1

10,2

10,2

10,7

10,6

10,8

9,4

Третья

18,8

17,6

16,7

15,2

15,0

15,2

15,1

15,0

9,4

Четвёртая

22,8

26,5

24,8

23,0

22,4

21,5

21,4

21,1

18,2

Пятая (с наибольшими доходами)

30,7

38,3

41,6

46,3

46,9

46,4

46,7

46,8

53,2

Коэффициент доходов)

4,5

8,0

11,2

15,1

13,5

13,0

13,2

13,2

14,7

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Основоположники социологической школы, её сущность
Социологическая школа объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры не в историческом или «естественном» развитии человеческого духа. Не в психике и не в биологической предыстории человечества, а в его общественной прир ...

Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.
Изменение отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII до конца XIX в. За это вре­мя западноевропейские государства прошли путь от осознания воз­мож ...

Проблема отчуждения
Отчуждение к труду – состояние бессмысленности, беспомощности, отстраненности. Бессмысленность труда ощущается людьми, которые, выполняя работу не представляют конечного продукта и его назначения или полагают, что их деятельность не прин ...