SocioDone

Социология: современные тенденции

Зарождение и этапы развития знаний об обществе
Страница 3

Информация о социологии » Общество как социокультурная единица » Зарождение и этапы развития знаний об обществе

Современные социально-гуманитарные науки помогают формировать целостный теоретический портрет общества как сложного социального организма. Они объясняют динамику развития общества и его перспективы, раскрывают человеческое измерение истории* культуру общества и цивилизационное развитие, выявляют место и значимость конкретных социальных процессов и действий людей в сохранении земной цивилизации.

Обществознание как комплекс наук о жизнедеятельности людей образно можно сравнить с растущим деревом. Его отдельными ветвями являются частные общественные науки (политология, культурология, психология, демография и т.д.). Сам же ствол дерева — это и есть социальная философия. Она призвана давать ответ на весьма важный мировоззренческий вопрос о том, что такое общество как специфическое явление мироздания и мир бытия человека.

Основные понятия Объяснение общества в античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время и на современном этапе, социально-гуманитарные науки, место и роль в них социальной философии.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Социальный статус и социальные проблемы женщин в РФ. Особенности социального статуса женщин в РФ
Социальный статус женщины в обществе как интегральный показатель Женщины — особая социально-демографическая группа. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г., они составляют более 53,4% всего населения РФ. Их жизнедеятельность о ...

Оценка результативности деятельности организации
Существует концепция, согласно кото­рой эффективность есть соотношение между заложенной ценностью и полученной цен­ностью, между минимальными вложениями и полученной наибольшей отдачей. В работах анг­лийских исследователей показатели оцен ...

Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании
В области целенаправленно выявляют подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать наркоманами. У учительских коллективов в этом процессе свое поле деятельности – выявление детей школьного возра ...