SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблемы финансирования пенсионной сферы и пути их решения
Страница 2

Пути решения финансирования пенсионной системы

Меры, принимаемые сегодня в России в рамках пенсионного реформирования, ориентированы на краткосрочное решение проблемы, а именно принят федеральный закон софинансирования пенсий, закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственного софинансирования пенсионных накоплений» № 56- ФЗ от 30.04.2008года. Это новая программа софинансирования пенсий, т.е. гражданам РФ предоставляется возможность с помощью государства увеличить размер своей будущей пенсии. Принять участие в программе софинансирования пенсий может любой гражданин РФ, достигший 14 лет [18],[21].

Ежегодно в рамках программы добровольного пенсионного софинансирования участник должен будет вносить не менее 2000 рублей. После этого государство обязуется внести сумму, равную той, что внёс гражданин, но не более 12 тыс рублей в год. Например, если в фонд софинансирования социальных расходов участник вносит 3000 рублей в год, то государство вносит на его счёт ещё 3 тысячи рублей за тот же год; если участник платите 12000 руб. в год, то государство доплачивает ещё 12 000 рублей, если же в федеральный фонд софинансирования вносить более 12 000 рублей, то государство всё равно доплатит лишь 12000.

Государственное софинансирование пенсий действует в течении 10 лет, с момента уплаты первых взносов. Гражданин имеет право сам определять сумму дополнительных взносов, прекращать выплаты добровольных взносов и возобновлять их в любое удобное для него время. В случае приостановки выплат государство так же остановит перечисление взносов.

Приняты и другие меры решения проблем пенсионного обеспечения, в частности:

В части закрепления страховых принципов пенсионной системы:

- законодательно закрепить институт профессиональных пенсионных систем с целью решения проблемы льготного пенсионного обеспечения, принять соответствующий федеральный закон и ввести его в действие;

- перевести базовую часть пенсии в систему государственного пенсионного

обеспечения;

- ежегодно устанавливать величину тарифов страховых взносов, исходя из финансовой обеспеченности текущих обязательств по выплате страховой части трудовой пенсии в целях сохранения пенсионных прав застрахованных лиц;

- систематически (ежегодно) осуществлять корректировку (индексацию) границ шкалы регрессии ЕСН и страховых взносов темпами не ниже прогнозируемых темпов роста средней заработной платы;

- ввести единую ставку тарифа страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, для всех категорий страхователей.

В части повышения эффективности работы по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и погашению задолженности по указанным взносам:

- устранить разделение функций администрирования страховых взносов и возложить в полном объеме указанные функции на ФНС России либо на страховщика - ПФР;

- оптимизировать процедуры администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В части повышения эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений:

- расширить перечень финансовых инструментов, предназначенных для инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе путем предоставления управляющим компаниям возможности вложения средств в реальный сектор экономики.

- ввести экономически обоснованный минимальный уровень заработной платы, установив четкие и гарантированные условия и механизмы ее индексации с целью достижения темпов повышения заработной платы, опережающих рост потребительских цен, увеличения доли заработной платы в ВВП и сокращения уровня дифференциации ее размеров;

- определить в законодательном порядке гарантированные величины дотаций из федерального бюджета в систему пенсионного страхования для компенсации определенных видов социальных рисков, которые носят объективный характер: северные риски, риски профессионального труда;

- рассмотреть вопрос о переходе к дифференцированной по категориям застрахованных пенсионной системе, позволяющей страховать различные группы граждан (например, работающих на Крайнем Севере) от специфических видов социальных рисков;

- создать механизм реализации определения Конституционного Суда РФ, направленный на доведение общего объема государственной помощи, оказываемой каждому конкретному пенсионеру, до величины прожиточного минимума, установленного в регионе, где он проживает;

- разработать порядок стимулирования регионов, предоставляющих пенсионерам наибольший объем мер социальной поддержки в процентном отношении к сумме расходов регионального бюджета или в среднем на одного пенсионера, с учетом необходимости повышения уровня социальной защиты, прежде всего, тех пенсионеров, чьи пенсии ниже прожиточного минимума, путем выделения дополнительных трансфертов из федерального бюджета на цели, связанные с осуществлением социальной политики в регионе, либо путем определения уровня оказываемых в регионе мер поддержки пенсионерам в качестве одного из критериев предоставления трансфертов региональным бюджетам.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Социальные основы действия работников
Каковы же мотивы, которые движут исполнителями в коллективных действиях? Ортодоксальные марксисты в любой забастовке видят в первую очередь проявление коллективной солидарности рабочего класса, свидетельство его «коллективной рациональнос ...

Генезис понятия «информационное общество»
Информационное общество является определенным этапом развития техногенной цивилизации. Сама техногенная цивилизация довольно поздний продукт человеческой истории. Ее формирование относится к XV-XVII столетиям в Европе с последующей экспан ...

Значение теорий старения в практике социального работника
Старый возраст не отличается от другого возраста, в плане проблем, связанных с адаптаций. Единственное различие - то, что задачи связанные с жизнью в старом возрасте являются заключительными. Работая с пожилыми людьми, социальному работни ...