SocioDone

Социология: современные тенденции

Анализ пенсионного обеспечения в РФ. Анализ финансирования пенсионного обеспечения в РФ в 2007 – 2009 г.
Страница 1

Информация о социологии » Проблемы финансирования социальной сферы в РФ на примере пенсионного обеспечения » Анализ пенсионного обеспечения в РФ. Анализ финансирования пенсионного обеспечения в РФ в 2007 – 2009 г.

Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации [1].

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

В соответствии с Федеральными законами «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на 2007, 2008, 2009 гг.» был составлен анализ финансирования пенсионного обеспечения, который показал (Приложение А) [3],[4],[5]:

Таблица 2.1 – Основные показатели развития государственного пенсионного обеспечения

2007 год

2008 год

2009 год

прожиточный минимум пенсионера(руб.)

2980

3273

3566

Средний размер трудовой пенсии (руб.)

3772

4454

5564

Размер индексации базовой части трудовой пенсии(%)

7,5

8

8,7

увеличение страховой части трудовой пенсии(%)

9,2

17,2

17,5

Из таблицы видно, что прожиточный минимум пенсионера увеличился с 2007-2009 года на 586 рублей. Несмотря на все проводимые мероприятия по повышению пенсий и уровень жизни пенсионеров остается по прежнему низким.

По отношению к ВВП доходы и расходы Фонда составляют, соответственно, в 2007 году 6,7 % и 6 %, в 2008 году - 6,7 % и 6,2 %, в 2009 году - 7,1 % и 6,4 %. Таким образом, удельный вес расходов на пенсионное обеспечение в объеме ВВП имеет тенденцию к росту.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, составил на 2007 год 1674238103,1 тыс.рублей (96,9 % от общего объема расходов бюджета Фонда), на 2008 год – 2300184801,04 тыс. рублей (96,7 %), на 2009 год – 2826680201,92. рублей (97,1 %), при этом, как показал анализ, по отдельным обязательствам в бюджете предусмотрены объемы средств федерального бюджета (на осуществление ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), на оплату стоимости проезда пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера, на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - ДЕМО), на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Общий объем бюджетных ассигнований, не являющихся средствами, направляемыми на исполнение публичных нормативных обязательств и предусмотренных для выполнения функций по обеспечению деятельности Фонда, а также на расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и передачу средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды, составляет в 2007 году 53561796,9 тыс. рублей, в 2008 году – 78496482,36 тыс. рублей, в 2009году -84421962,78 тыс. рублей, или, соответственно, 3,1 %, 3,3 % и 2,9 % от общей суммы расходов бюджета на 2007-2009 периоды.

Определены остатки средств бюджета Фонда на 1 января 2007 года они составляют в сумме 117411390 тыс. рублей, на 1 января 2008года – 484788243,8 тыс. рублей, и на 1 января 2009 года – 612777187,2. рублей, что говорит о росте пенсионных накоплений.

Страницы: 1 2


Другие материалы: