Анализ пенсионного обеспечения в РФ. Анализ финансирования
пенсионного обеспечения в РФ в 2007 – 2009 г.Страница 2
В целом пенсионное обеспечение в России является недостаточным и представляет одну из острейших социально-экономических проблем.
Анализ динамики формирования доходов ПФР:
Рассмотрим динамику формирования доходов Пенсионного Фонда начиная с 2007 и по 2009гг. в таблице 1.Приложения А.
Рисунок 2.2. Динамики формирования доходов Пенсионного Фонда
На основании рисунка 2.2. сделаем соответствующие выводы:
Анализ динамики формирования доходов Пенсионного фонда показывает, что в 2007г. поступления в ПФ РФ составили 1845094000 тыс. рублей, а в 2008г.- 2621075405,3 тыс. рублей, что на 775981405,3 тыс. рублей больше. На диаграмме показан значительный рост доходов.
Анализируя относительное изменение наблюдается значительный рост поступлений в ПФРФ с2007 по 2009гг.
Анализ динамики формирования расходов Пенсионного Фонда
Рассмотрим динамику формирования расходов Пенсионного Фонда начиная с 2007 и по 2009гг. в таблице 1 Приложение А.
Рисунок 2.3.Анализ динамики формирования расходов ПФР
На основании рисунка 2.3. сделаем соответствующие выводы:
Рост вызван повышением расходов на пенсии по обязательному пенсионному страхованию, по выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению.
Можно сделать общий вывод, о том, что при формировании доходов и расходов наблюдается равномерная динамика формирования бюджета.
Таким образом, проанализировав динамику бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007, 2008 и 2009 года, можно выявить тенденцию увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы. Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат не страхового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов; снижение с 1 января 2005 года базовой ставки ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет и перечисляемой в ПФР, с 14 % до 6 %; изменение с 2008 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 %; несовершенство законодательства в части администрирования страховых платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в том числе просроченной). Что касается структуры доходов, то большую часть занимают налоги и взносы на социальные нужды, далее следуют безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, на третьем месте доходы от размещения пенсионных накоплений. Рассмотрим динамику базовой, страховой и накопительной части пенсии. Для базовой части пенсии характерна тенденция к снижению выплат, таким образом, правительство пытается снизить нагрузку на федеральный бюджет, и перейти к 2010 году к страховому принципу формирования пенсий, что прослеживается в тенденции роста взносов страховой и накопительной части пенсии.
Другие материалы:
Политический плюрализм. Становление многопартийности в России
Плюрализм — это принцип организации общества, основанный на признании многообразия существующих интересов и их конкуренции. Политический плюрализм является условием и признаком демократического режима. Политический плюрализм, во-первых, п ...
Современная виктимология: определение и направления развития
Виктимология сегодня — это развивающееся комплексное учение о лицах, находящихся в кризисном состоянии (жертвы преступлений, стихийных бедствий, катастроф, экономического и политического отчуждения, беженцы, социальные организации и пр.), ...
Показатели бедности
Основные составляющие определения глубины и остроты бедности объединяются следующей формулой:
где Р
– общий показатель бедности;
а
– параметр, показывающий, о каком именно показателе бедности идет речь.
Используются также следующ ...
