Рекомендации по совершенствованию подготовки
специалистов по социальной работе
в РоссииСтраница 5
А супервизия в свою очередь даёт возможность специалисту проанализировать вопросы, касающиеся практической работы, с более опытным специалистом, выступающим в роли супервизора.
Супервизия помогает специалисту совершенствовать свои профессиональные знания и умения. Она является также инструментом совершенствования профессиональной деятельности и повышения уровня специалиста. Одновременно обеспечивается повышение уровня услуг организации социальной службы. Супервизия основана на взаимодействии и сотрудничестве супервизора и специалиста.
Говоря о супервизии, осуществляемой в команде «супервизор-специалист-клиент», следует отметить, что социальные работники – специалисты высшей квалификации, люди особой, деликатной профессии. Они предназначены для обеспечения многопрофильной системы служб социальной поддержки и защиты населения. Несомненно, действия опытного супервизора помогают начинающему специалисту видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и своё профессиональное поведение.
Также стоит отметить, что в профессиональной деятельности социальный работник зачастую может встретиться с такими негативными факторами, как профессиональный риск (возможная опасность профессии), профессиональный стресс, синдром «эмоционального сгорания», с которыми он порой не в силах справиться самостоятельно. В таких ситуациях важна квалифицированная помощь супервизора, который в силу своих качеств – профессионализма, опытности – сможет указать верные пути решения и поможет разобраться в сложившейся проблеме.
Если же говорить о супервизии, которая осуществляется в команде «супервизор- преподаватель (руководитель практики от кафедры)», можно отметить, т. к. большая часть супервизионного процесса в ВУЗах реализуется именно в процессе прохождения студентами практики, то планомерный процесс супервизии является основным инструментом поддержки студентов во время прохождения ими в учреждениях социальной сферы практической подготовки, которая является важной стороной учебного процесса.
Таким образом, наиболее сложной характеристикой, которой должен обладать супервизор, является способность одновременно в процессе работы видеть перспективы, иметь в виду проблемы клиента, с которыми пришёл социальный работник, и самого социального работника, не теряя из фокуса внимания собственный внутренний процесс и взаимодействие с клиентом здесь и сейчас.Сегодня нет однозначного ответа на вопрос, должны ли супервизор и социальный работник работать в одном стиле. Но обоим следует иметь много общего в языке и ценностях, чтобы понимать друг друга и вместе сотрудничать. Супервизорство позволяет оглянуться назад и оценить происходившее, даёт шанс молодому профессионалу найти новые возможности, открыть для себя новые знания, которые возникают в наиболее сложных ситуациях и получить поддержку со стороны.
Другие материалы:
Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске. Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными
возможностями в г. Благовещенске
В области по состоянию на 01 апреля 2008 года численность инвалидов составила 82 514 человек, или 10% населения области [21].
В целях реализации полномочий и соблюдения социальных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей с огр ...
Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального
партнерства в России
Анализ освещения социального партнерства в научной литературе свидетельствует о многоплановости проблемы, наличии противоречивых, нерешенных вопросов, включающих самые разнообразные аспекты. В научной литературе и на практике социальное п ...
Социальная организация как организационная система. Понятие социальной
организации
Организационные системы - это системы, которым присуща функция управления (сознательная, целенаправленная деятельность) и в которых главными элементами являются люди. Понятия «организация», «организационная система» и «социальная система» ...