ЗаключениеСтраница 1
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Понятие социальной справедливости было введено еще Аристотелем. "Государственным благом,- пишет он,- является справедливость, т.е. то, что служит общей пользе". Из теоретиков последних десятилетий, рассматривавших эту проблему, наибольшую известность приобрел американец Джон Ролс, выпустивший в 1972 г. свою "Теорию справедливости". Ролс формулирует два принципа справедливости. Первый из них гласит, что все лица обладают равными основными свободами, совместимыми с аналогичной свободой других лиц. Второй принцип состоит в том, что социальное и экономическое неравенство должны быть организованы таким образом, чтобы они служили благу всех (и особенно наименее благополучных людей) и были связаны с положением и должностями, доступными всем.
Можно выделить следующие требования и условия социальной справедливости:
недопущение чрезмерного разрыва в уровне доходов наиболее обеспеченных и наименее обеспеченных слоев населения;
создание равных возможностей для всех граждан для реализации ими своих способностей;
равная оплата за равный труд;
равенство всех перед законом и судом;
введение тех или иных форм бесплатного, за счет государства, образования и бесплатной медицинской помощи;
забота государства о детях и нетрудоспособных;
существование достаточно сильного и активного государства, обеспечивающего соблюдение требований социальной справедливости, как в законодательстве, так и в правоприменительной практике, ведущего реальную и эффективную борьбу с преступностью и коррупцией, надежно охраняющего права, свободы и законные интересы граждан.
Правовые формы деятельности социального государства вытекают из ее содержания и, с учетом его специфики, имеют формы правотворчества "традиционного" государства. Как известно, с точки зрения права, формы деятельности государства подразделяются на:
правотворческую деятельность- создание государством законов и нормативных правовых актов;
правоисполнительную деятельность- деятельность по реализации государством законов и нормативных правовых актов;
правоохранительную деятельность- ответственность государства за нарушения исполнения законов и нормативных правовых актов.
Социальная защита- политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Таким образом, социальной защите подлежат все конституционные права и свободы человека.
Реализация социальных гарантий- одна из наиболее острых проблем в России. Предметом правового регулирования социальной защиты населения в РФ является:
защита трудовых прав граждан, медицинского обслуживания, социального обслуживания, социального обеспечения, обязательного социального страхования, обязательного государственного страхования и пенсионного обеспечения;
социальная защита отдельных категорий лиц (ветеранов, инвалидов, женщин и детей, военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев, должностных лиц разных категорий и др.), проживающих (пребывающих) на территории России и нуждающихся в социальной защите;
деятельность органов социальной защиты.
Действующие сегодня в РФ законодательные и подзаконные акты различного уровня в сфере социального обеспечения противоречат друг другу и актам иных отраслей законодательства, прежде всего, бюджетного законодательства. Все это и многое другое не позволяет государству надлежащим образом гарантировать конституционные социальные права граждан.
Для коренного изменения ситуации требуется принятие Социального кодекса Российской Федерации- базового законодательного акта, закрепляющего основы правового регулирования отношений, направленных на реализацию социальных прав граждан (социальных отношений). Это придаст импульс к реформированию всей социальной сферы. В настоящий момент Социальный кодекс РФ находится на рассмотрении в Государственной думе.
[1] Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983. Стр. 124.
[2] Там же. Стр. 128.
[3] Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983. Стр. 132.
[4] Там же, стр. 139.
[5]Прудон. Что такое собственность или исследование о принципе права и власти. М., 1919. Стр. 33.
[6]Иеринг Р. Цель в праве. Стр. 109-110.
Другие материалы:
Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского
общества
Недостаток информации о сущности, критериях и факторах, влияющих на ценности современных предпринимателей являются серьезным барьером для построения гражданского общества в нашей стране. Система ценностных ориентации определяет содержател ...
Функции религии
«Одна из трудностей, с которыми сталкивается функционализм, интерпретируя религию как фактор интеграции общества, заключается в том неудобном для интегративных теорий и всё же очевидном факте, что религия может вызывать конфликты и способ ...
История российской
социологии в XIX - XX вв.
Социология в Россию пришла в XIX в. из Западной Европы, но к 20-м годам ХХ в. приняла собственные оригинальные формы и развилась в соответствии с отечественными национальными культурными традициями и политическими условиями.
Начало росси ...