SocioDone

Социология: современные тенденции

Важной задачей статистики является изучение явления во времени. Для решения этой задачи необходимо иметь данные по определенному кругу показателей на ряд моментов времени, следующих друг за другом.

Ряд расположенных в хронологической последовательности статистических показателей динамический ряд. Статистические показатели, характеризующие изучаемое явление называют уровнями ряда. Динамический ряд представляет собой последовательность уровней, сопоставляя которые между собой можно характеристику скорости и интенсивности развития явления. В результате сравнения уровней получается система относительных и абсолютных показателей динамики: абсолютный прирост, коэффициент роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Журналы и ежедневники планеры.

Выделяют базисные и цепные показатели динамики.

Показатели динамики с постоянной базой сравнения характеризуют окончательный результат всех изменений в уровнях ряда от периода, к которому относится базисный уровень, до данного (i - го) периода. Показатели динамики с переменной базой сравнения характеризуют интенсивность изменения уровня от периода к периоду в пределах изучаемого явления.

Проанализируем изменения состояния Сухиничиского района в динамике за последние 10 лет.

Возьмем показателей численность пенсионеров состоящих в органах соцобеспечения (на конец года, на 1000 населения), численность инвалидов состоящих на учете в органах соцзащиты (на конец года, на 1000 населения), плотность населения.

Рассмотрим расчет показателей по ряду динамики численность пенсионеров состоящих в органах соцобеспечения (на конец года, на 1000 населения) (табл.3.1).

Таблица 3.1

Показатели динамики численность пенсионеров состоящих в органах соцобеспечения (на конец года, на 1000 населения).

Годы

Значение

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Абсолютное значение 1% прироста

1995

247,5

-

-

-

-

-

-

-

1996

246,6

-0,9

-0,9

99,39

99,39

-0,61

0,61

1,48

1997

250,7

4,1

3,2

101,66

101,29

1,66

1,29

2,47

1998

246

-4,7

-1,5

98,13

99,39

-1,87

-0,61

2,51

1999

242,2

-3,8

-5,3

98,46

97,86

-1,54

-2,14

2,46

2000

241,3

-0,9

-6,2

99,63

97,45

-0,37

-2,55

2,43

2001

232,3

-9,1

-15,2

96,23

93,86

-3,77

-6,14

2,41

2002

227,2

-5

-20,3

97,85

91,8

-2,15

-8,2

2,33

2003

246,6

19,4

-0,9

108,54

99,64

8,54

-0,36

2,27

2004

245,2

-1,4

-2,3

99,43

99,07

-0,57

-0,93

2,45

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Проблемы возрождения российского общества
Молодежь вступает в жизнь – трудовую, общественно-политическую, имея, как правило, среднее образование. Однако оно очень серьезно различается по качеству. Зна­чительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных школах ...

Методы социологии
Метод определяется как способ, совокупность приемов изучения объекта. Его также определяют как технологический принцип изучения предмета. В социологии выделяют три группы методов. Первая группа — общенаучные методы (анализ и синтез, восх ...

Теории черт личности лидера.
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...