Социокультурный аспект социальных сетей
мусульманского сообществаСтраница 2
Что же их объединяет? Этой основой бывают разные факторы. В одних объединяющим началом является общая профессия, в других – даже не сама по себе профессия как таковая, а занятие своей деятельностью на исламской ниве. Дело в том, что те времена, когда специалистов–мусульман было крайне мало, уже прошли, и образуется иная ситуация, диктующая новые правила.
Объединяющим началом для социальных сетей «нового типа» является в большей степени высокая социальная активность их членов. Остальные факторы (этническая и субэтническая принадлежность, земляческие связи, субконфессиональная принадлежность) имеют зачастую подчиненное значение.
При этом образование этих социальных сетей происходит по следующему алгоритму:
1) профессионал приходит к осознанному исполнению исламских религиозных предписаний;
2) он начинает принимать активное участие в деятельности уже существующих структур;
3) он начинает объединяться с другими такими же, как и он, специалистами.
Таким образом, возникают социальные сети, образованные на основе совместных действий, как правило, в социальной сфере. На сегодняшний день именно ими в значительной степени ведется деятельность по оказанию помощи неимущим, пропаганде здорового образа жизни и т.д.
Нередко сети, образованные и работающие по такому принципу, институционализируются, как правило, через регистрацию общественных или религиозных организаций. При этом принцип действия и отношения внутри структуры продолжают соответствовать сетевым – отсутствует замкнутость на одного человека, единоличное руководство, соблюдается принцип совета. За счет данных моментов, возможно, наблюдается некоторая видимость рыхлости структуры.
Но при этом достигается большая степень открытости, коллегиальность руководства, которая помогает избежать множества системных ошибок, значительно снижающих эффективность работы.
Практически на сегодняшний день мобилизационный ресурс мусульманских организаций в России обеспечен лишь за счет самого ислама как религиозной и идеологической системы.
Поддержка этого мобилизационного ресурса и его использование осуществляется преимущественно социальными сетями (в их институционализированных и неинституционализированных формах).
Сегодня социальные сети в российском исламе недостаточно изучены, но, тем не менее, многие из них являются наиболее мощным фактором общественных отношений в этой конфессиональной среде. Они обладают колоссальным потенциалом для осуществления деятельности, направленной на социальную поддержку населения.
Другие материалы:
Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы №
25
Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 25 г.Омска И.М.Серебрякова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 2004 год:
«В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением ...
Анализ деятельнтости социальной работы социальной
службы (на примере ООО "Реабилитационный
Центр В.И. Дикуля").
Характеристика
реабилитационного центра
Официальное юридическое название организации: Общество с ограниченной ответственностью "Реабилитационный Центр для подростков и взрослых инвалидов с детским церебральным параличом и травмами позвоночника В.И. Дикуля". Сокращенно ...
Анализ рядов динамики
Важной задачей статистики является изучение явления во времени. Для решения этой задачи необходимо иметь данные по определенному кругу показателей на ряд моментов времени, следующих друг за другом.
Ряд расположенных в хронологической пос ...
