SocioDone

Социология: современные тенденции

Развитие конфессиональной сети социальной поддержки населения в Российской Федерации. Социальное служение конфессиональных объединений как основа деятельности по социальной поддержке населения
Страница 2

Информация о социологии » Управленческий и социокультурный аспекты конфессиональной сети социальной поддержки населения » Развитие конфессиональной сети социальной поддержки населения в Российской Федерации. Социальное служение конфессиональных объединений как основа деятельности по социальной поддержке населения

4) Христианская медицинская ассоциация при ЕХБ (Москва);

5) Департамент благотворительности и милосердия Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России (Москва).

Милосердие и благотворительность в мусульманской социальной практике является фактором сглаживания социальных, межэтнических и межрелигиозных противоречий.

Программным документом, определяющим социальное учение российских мусульман, являются «Основные положения социальной программы российских мусульман», принятые Советом муфтиев России и опубликованные в 2001 году.

Во второй главе документа называются права и свободы человека:

- свобода совести и свобода вероисповедания;

- право на жизнь, честь и достоинство;

- право на имущество;

- право на равенство, запрещение всех форм дискриминации;

- права на безопасность, правосудие, защиту от злоупотребления властью, убежище от гонений;

- на образование, социальную и медицинскую помощь;

- на труд и справедливое вознаграждение за него;

- на участие в управлении общественными и государственными делами.

В третьей главе, которая называется «Ислам и социальные проблемы», указано, что для ислама характерна социальная направленность учения, которая раскрывается далее в пунктах «Отношение к неимущим», «Ислам и семья», «Запреты на употребление наркотиков и алкоголя».

М.П. Мчедлов так определял основы социального служения в исламе: вероучение ислама предусматривает необходимость проявления как общественной заботы о всех нуждающихся, так и индивидуальную сострадательность. Автор приходят к мнению, что в Коране достаточно четко указывается, по отношению к кому должна проявляться забота и благотворительность, а также что она должна быть оказана тактично, без всякого подобия показной щедрости, благодеяние не должно задевать чувство собственного достоинства получающего помощь.

Этой же цели служат также и целые социальные и религиозно-социальные институты, один из которых – закят - относится к числу основ ислама. Впрочем, этот принцип заложен также и в других столпах и их частях. Именно таково одно из объяснений необходимости проведения коллективных намазов, особенно джума-намазов. Поэтому образование социальных сетей в исламе не только не считается чем-то предосудительным, но даже является его неотъемлемой органической частью.

Сравнительный анализ социальных доктрин основных конфессий России позволяет говорить о существующем единстве понимания роли религиозных общин в деле устроения социального служения. В качестве основных элементов стоит выделить следующие:

- доступность социальной помощи людям религиозным и нерелигиозным;

- сотрудничество различных конфессиональных организаций;

- взаимодействие с государственными учреждениями в процессе реализации целей социального служения, в том числе направленного на социальную поддержку населения любых религиозных убеждений.

Таким образом, возрожденная в конце 80-х годов ХХ века благотворительная деятельность религиозных организаций России за последние годы прошла нелегкий путь к превращению в социальное служение.

Русская Православная Церковь становится полноправным субъектом социальной политики, которая направлена на социальную поддержку населения.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Роль и место физического воспитания в социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
Физическая культура - это особая и самостоятельная часть культуры, которая приобретает ряд особенных черт в приложении к инвалидам разных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Физическая культура представляет с ...

Духовный мир личности. Мировоззрение
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой: 1) духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, ...

Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и менеджменте
Внимание, которое уделяется в последнее время социально-этическим аспектам деятельности организаций, может быть объяснено рядом объективных факторов. Назовем наиболее значимые из них. Первый фактор - это перевод экономики России на рыноч ...